Контроль готовности и учет предварительной подготовки

Содержание предварительной подготовки

Типовая предварительная подготовка экипажа включает уяснение задачи предстоящего полета (полетов), подбор и подготовку необходимой документации, а также изучение:

- маршрута (района) полета, его географических, климатических и орнитологических особенностей;

- аэронавигационной информации для аэродрома (аэродромов) назначения и запасных, в том числе аэродромов других ведомств;

- расположения навигационных средств по маршруту полета, порядка и особенностей их использования;

- зон диспетчерского руководства и порядка ведения радиосвязи;

- зон (районов) с особым режимом полетов и приграничной полосы (при полетах вблизи государственной границы РФ);

- особенностей пилотирования и эксплуатации бортовых систем применительно к ожидаемым условиям предстоящего полета (полетов);

- порядка совместных действий членов экипажа в особых случаях полета в соответствии с требованиями НПП ГА и РЛЭ ВС,

В предварительную подготовку входит выполнение предварительного штилевого расчета полета с заполнением штурманского бортового журнала (при необходимости такого расчета).

Особенности предварительной подготовки к полетам по международным трассам приведены в подразд. 15.2.

При подготовке к полетам в полярных районах и над водным пространством дополнительно предусматривается:

- подбор отрывных листов авиационного астрономического ежегодника;

- подбор соответствующих таблиц высот и азимутов солнца, луны и планет, высот и азимутов звезд;

- подготовка вспомогательных таблиц и бланков (для расчета элементов астрономических линий положения);

- подбор таблиц и бланков для использования систем дальней навигации.

При подготовке к полетам над малоориентирной местностью дополнительно предусматривается:

- тщательное изучение характерных особенностей местности: отдельных балок, оврагов и высот, мелких населенных пунктов, колодцев. высохших озер, дорог и троп, а также удаленных боковых ориентиров (вершин гор, больших рек, озер, берегов морей, лесозащитных полос и др., которые могут быть использованы для визуального пеленгования, уточнения на картах границ распространения песков, - барханов, расположение русел рек и высохших озер, пригодных для ведения визуальной ориентировки к полетам по ПВП;

- изучение особенностей ведения радиолокационной ориентировки, выбор на карте возможных радиолокационных ориентиров, изучение методов ведения ориентировки с помощью астрономических средств и способов применения систем дальней навигации, определение точек коррекции счисления координат ВС (для ВС с навигационно-пилотажными комплексами к полетам по ППП).

При подготовке к полетам над горной местностью дополнительно предусматривается:

- изучение рельефа местности (отдельных вершин, направлений, хребтов, ущелий, горных долини их взаимного расположения) в полосе не менее чем по 50 км в обе стороны от маршрута полета;

- выделение на карте командных высот и нанесение ограничительных пеленгов, выбор обходных маршрутов на случай встречи с опасными метеорологическими явлениями;

- вычерчивание профиля местности по командным высотам по маршруту полета (для полетов на больших высотах - только для участков набора высоты и снижения);

- изучение и выделение на карте площадок, которые могут быть использованы дли вынужденной посадки;

- изучение превышения горных аэродромов над уровнем моря, особенностей выполнения взлета, набора высоты, снижения, захода на посадку и посадки на них, а также правил использования барометрических высотомеров.

При подготовке к полетам по спецзадания дополнительно предусматривается:

- изучение инструкции по организации и обеспечению полетов ВС литерными рейсами и других документов МВТ РФ, касающихся выполнения таких полетов;

- изучение порядка обеспечения безопасности в полете и на стоянках в аэропортах при выполнении полетов на внутренних воздушных линиях

Предварительная подготовка завершается розыгрышем полета с контролем готовности экипажа к выполнению задания, проводимым руководителем подготовки или вышестоящим командиром с привлечением (по необходимости) старших авиационных специалистов.

Розыгрыш и контроль готовности экипажа к выполнению полета (полетов) по спецзаданию проводится под руководством командира ЛО или его заместителя.

В перечень контрольных вопросов для предварительной подготовки входят вопросы, отражающие порядок совместных действий членов экипажа в различных условиях полета и при отказе авиационной техники.

Перечень вопросов разрабатывается с учетом эксплуатируемых подразделением воздушных трасс, маршрутов, районов и вида авиационных работ.

В зависимости от цели предварительной подготовки, характера выполняемых полетов, авиационных работ ЛШО управлений ВТ (ЛМО летных учебных заведений) разрабатывают варианты конкретных вопросов, обязательных для изучения экипажем, исходя из требований подразд.З.

Заключение о готовности экипажа к выполнение задания на полет дает командир летного подразделения (заместитель), руководивший подготовкой, или вышестоящий командир на основании проверки специалистами подготовленных документов, проведения розыгрыша полета и контроля готовности экипажа.

Учет предварительных подготовок осуществляется в специальных журналах установленной формы.

Лица командно-летного и инструкторского состава, принимавшие участие в организации и проведении предварительной подготовки, считаются получившими подготовку наравне с экипажем.

Лица командно-летного и инструкторского состава при повторной предварительной подготовке к полету или виду авиационных работ проходят такую подготовку в индивидуальном порядке под контролем вышестоящего летного командира (старшего авиаспециалиста подразделения). В содержание такой подготовки включаются также вопросы, связанные с особенностями полетов с проверяющим (инструктором).

Командир летного подразделения, организующий предварительную подготовку экипажа, несет ответственность за ее полноту и качество.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: