Новый термин
Процесс дискретизации - это процесс получения цифровых значений величин преобразуемого аналогового сигнала в определенные промежутки времени.
Квантование - процесс замены реальных значений аналогового звукового сигнала его приближенными величинами с определенной степенью точности.
Таким образом, оцифровка звука - это замеры амплитуды сигнала через определенные промежутки времени и фиксация полученных значений амплитуды в виде округленных цифровых значений с некоторой степенью погрешности. Очевидно, что чем чаще мы будем делать замеры амплитуды (чем выше частота дискретизации, т.е. чаще шаг дискретизации) и чем меньше мы будем округлять полученные значения (чем больше уровней квантования), тем более точно будет произведено получение сигнала в цифровой форме из аналоговой формы. Так, например, cтандартные параметры записи аудио компакт-дисков это частота дискретизации - 44,1 КГц и уровень квантования - 16 бит.
При оцифровке непрерывной звуковой волны (сэмплинге) полученные цифровые значения звука называются выборками (по англ. sample) и они характеризуются следующими параметрами:
· частотой дискретизации. Частота дискретизации это количество выборок в секунду в герцах или килогерцах (1 кГц=1000 выборок в сек.). Стандарт цифровых аудиодисков (CD-качество) определяет частоту дискретизации величиной 44,1;
· разрядностью квантования (выборок). Измеренная амплитуда звуковых волн (выборка) преобразуется в целое число с некоторой погрешностью, определяемой разрядностью этого числа. Это преобразование в числа с заданной разрядностью называется квантованием. Для цифровых аудиодисков (CD-качество) применяется 16-разрядное квантование;
· числом каналов (или звуковых дорожек). Обычное число звуковых каналов - два, т.е. чаще всего мы работаем со стереозвуком. Принципиальных ограничений на число каналов нет. Но, увеличение числа каналов ведет к пропорциональному увеличению объема памяти, занимаемой звуковой информацией. То есть, чем больше звуковых каналов, тем больше объем звукового файла на диске;
· алгоритмом компрессии/декомпрессии (кодеком). С целью уменьшения объема и потока звуковых данных используются различные алгоритмы компрессии/декомпрессии (кодеки). Сжатие аудиоданных возможно лишь с некоторой потерей информации, но учет психофизиологических особенностей восприятия звука, позволяет в ряде случаев сделать эти потери практически незаметными;
· форматом хранения звукового файла. При работе на ПК широкое распространение получили форматы *.mp3, *.wav и *.mid. Обычно формат аудиофайла и его расширение определяет кодек. Форматы звука, поддерживаемые PowerPoint приведены втаблице 5.1.
Таблица 5.1. Форматы аудиофайлов, поддерживаемые программой PowerPoint 2007 | ||
Формат файла | Расширение | Дополнительные сведения |
Аудиофайл AIFF | AIFF | Audio Interchange File Format (Формат файла обмена аудиоданными) Этот формат звукового файла изначально использовался на компьютерах Apple и Silicon Graphics (SGI). Файлы звуковых данных сохраняются в формате 8 бит, моно (один канал), они не сжимаются, в результате могут получаться файлы большого объема. |
Аудиофайл AU | AU | UNIX Audio Этот формат файла обычно используется для создания звуковых файлов на компьютерах под управлением ОС UNIX или в Интернете. |
Файл MIDI | MID или MIDI | Musical Instrument Digital Interface (Цифровой интерфейс музыкальных инструментов) Это стандартный формат обмена музыкальной информацией между музыкальными инструментами, синтезаторами и компьютерами. |
Аудиофайл MP3 | MP3 | MPEG Audio Layer 3 Это звуковой файл, сжатый с помощью кодека. MPEG Audio Layer 3, разработанного Институтом Фраунгофера. |
Аудиофайл Windows | WAV | Wave Form (Форма сигнала) В аудиофайлах этого формата звуки хранятся в виде временных диаграмм. В зависимости от различных факторов одна минута звучания может требовать для хранения от 644 килобайт до 27 мегабайт. |
Аудиофайл Windows Media | WMA | Windows Media Audio Это звуковой файл, сжатый при помощи кодека. Microsoft Windows Media Audio, схемы кодирования цифрового аудиосигнала, разработанной корпорацией Майкрософт, который используется для распространения записанной музыки, обычно через Интернет. |