Радио.
Печать.
Лекция 12.
Условия существования журналистики как системы:
полно используются специфические возможности различных средств массовой информации - печати, радио и телевидения, действующих на основе своих особенностей как каналов коммуникации и предстающих перед "потребителями" в виде большой совокупности изданий и программ
любой соц. институт, общественное объединение, отдельные граждане, пожелавшие учредить или стать соучредителями издания или программы, смогут осуществить свое желание и предоставить на рынок массово-информационной продукции свои произведения, созданные в соответствии с позициями, взглядами и убеждениями
отдельный "потребитель", выбрав несколько источников инф-ции доступных ему по ряду параметров, получит максимум необходимой инф-ции по всему важному для него кругу вопросов, что ведет к достижению информированности
Фиксация инф-ции на бумажном листе с помощью типографской техники воспроизведения текстов и изображений в черно-белом или цветном варианте
|
|
[К зачету нужно знать дату и место изобретения технологии фиксации инф-ции!]
Важные св-ва взаимоотношений прессы и аудитории:
+ возможность быстрого, обзорного ознакомления со всем "репертуаром" сообщений, включенных в номер или книгу
+ возможность получить первичную целостную ориентацию во всем объеме и разнообразии инф-ции
+ возможность "отложенного чтения"
+ возможность воспринимать инф-цию в индивидуальном темпе (перечитывание, хранение)
– доступность только грамотному человеку
– низкая оперативность (по сравнению с другими СМИ)
– отсутствие непосредственной интерактивности
– дороговизна
Носителем инф-ции в данном случае оказывается только звук (включая и паузы).
+ мгновенная передача информации на неограниченные расстояния, получение сигнала происходит в момент передачи
+ передача звука всех типов - звучащей речи, музыки, шумов
+ возможность прямого эфира, оперативность, интерактивность
+ условно бесплатное получение инф-ции
+ вневизуальность - слушатель не отвлекается от звучащей речи, музыки, голосов жизни, "не делит" своего внимания к звуку с тем, что его сопровождает, и активизация воображения слушателей
– вневизуальность - "фоновое слушание"
– принудительность радиовещания (нужны быть около радиоприемника в нужный момент)
Возможность передавать сигнал с помощью радиоволн на далекие расстояния, совмещение предшествующих способов передачи инф-ции, видеоряд подобен киноизображению, книжно-журнально-газетным формам.
+ оперативность (прямой эфир)
+ "эффект присутствия"
+ условно бесплатное получение инф-ции
– принудительность просмотра (невозможность выбрать инф-цию)