Сдерживание входа

Рассмотрим отрасль, в которой действует всего одна компания — Фирма 1, и одна компания, Фирма 2, планирует в нее войти. Фирма 2 должна решить, входить или нет, и если входить, то сколько производить. (Чтобы упростить задачу, в этом параграфе мы допустим, что уровень производственных мощностей и объем производства совпадают.) Однако прежде чем Фирма 2 примет свои решения, Фирма 1 должна будет выбрать свой объем производства. Иными словами, мы предполагаем, что Фирме 2 известен объем про­изводства Фирмы 1 до принятия решения, входить ли на рынок и сколько производить. Как только обе фирмы выбирают объемы производства, цена оказывается функцией сово­купного объема производства, как в модели Курно.

На рис. 6.5 изображены три кривые прибыли: -прибыль Фирмы 1 в случае, если она монополист, - прибыль Фирмы 1 в случае, если на рынок входит Фирма 2. Обратите внимание, что , как показано на графике, является функцией только .То есть эта функция построена исходя из предположения, что Фирма 2 выбирает свой оптимальной объем производства в зависимости от выбора, уже сделанного Фирмой 1. Иначе говоря, - это размер прибыли, которую Фирма 1 ожидаетполучить в том случае, если Фирма 2 войдет на рынок и будет вести себя рационально. Наконец, -это при­быль Фирмы 2 при ее оптимальном объеме выпуска, зависящем от выбора, уже сделанного Фирмой 1. Величина дана за вычетом издержек входа.

Если Фирма 1 уверена в том, что останется монополистом, то ей следует довести свой объем производства до и тем самым добиться монопольной прибыли (). Еслиже, наоборот,Фирма 1 уверена в приходе на рынок Фирмы 2, то ей следует довести свой объем производства до . Это величина, при которой максимизируется ().

Рис. 6.5. Решение об объемах и сдерживание входа

Допустим, что Фирма 1 выбирает монопольный объем производства. Проблема этой стратегии в том, что прибыль Фирмы 2 после входа на рынок положительная: () > 0. Следовательно, Фирме 1 следует ожидать, что если будет установлено равен­ство =, то это побудит Фирму 2 войти на рынок. Но в этом случае прибыль Фирмы 1 составит (), что намного ниже величины монопольной прибыли. Допустим, что Фирма 1 выводит свой объем производства на уровень, превышающий монопольный. А именно, допустим, что . При таком высоком объеме производства прибыль Фирмы 2 в случае выхода на рынок будет отрицательной. Если Фирма 2 принимает ра­циональные решения, то при объеме производства достигается цель Фирмы 1 - сдержать вход на рынок конкурента. Поскольку максимальная прибыль Фирмы 1 в случае, если оно пустит Фирму 2 на рынок (не станет вмешиваться), составляет (), стратегия по сдерживанию входа конкурента будет оптимальной, только если () >() на рис. 19, при .

Подведем итог: выведя объем производства на уровень, превышающий монополь­ный , Фирма 1 жертвует частью своей прибыли . Однако приэтот ущерб меньше того, который был бы причинен Фирме 1, пусти она Фирму 2 на рынок, т.е. .


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: