Внешняя среда организации
Внутренняя структура организаций
Элементы:
1. Цели организации.
2. Социальная структура.
3. Персонал организации.
4. Техническая подсистема.
Персонал организации. Представляет собой ряд индивидов, обладающих определенными качествами и позволяющих каждому занять свое место в социальной структуре организации и в дальнейшем выполнять свою социальную роль.
Основные качества, которыми должны обладать участники трудового процесса:
- способности;
- ценности и взгляды;
- ожидания;
- потребности;
- отношение или точка зрения;
- восприятие.
Техническая подсистема. Рассматривается как совокупность материально-технических средств и процессов, способствующих достижению организацией своих целей.
Основные элементы (ближний уровень):
- поставщики;
- потребители;
- конкуренты;
- законы и государственные органы.
Среда косвенного воздействия (дальний уровень):
- технология;
- состояние экономики;
- различные социокультурные факторы;
- политические факторы;
Второй подход к выделению уровней во внешней среде организаций.
Ближний уровень:
- владельцы собственности;
- акционеры;
- инвесторы;
- члены попечительского совета.
Рыночный уровень:
- банки;
- партнеры;
- поставщики;
- заказчики;
- конкуренты;
- потребители
Институционный уровень:
- властные структуры;
- законодательные охранные организации;
- СМИ;
- различные общественные движения.
Общий (фоновый) уровень:
- уровень технических достижений и накопленных знаний;
- уровень развития социальных ценностей;
- развитие коммуникаций и восприятия законов;
- уровень развития доминирующей культуры.
Основные виды:
1. Властные.
2. Информационные.
3. Финансовые.
4. Культурные.
5. Системные.
6. Явные или латентные (скрытые).
7. Формальные и неформальные.
Стратегии организации с внешней средой:
1. Буферные стратегии. Организация будет поддерживать данный вид стратегий в том случае, если она стремится изолировать себя от других организаций и институтов, укрепить свою самостоятельность и независимость, а так же упрочить свои границы. Варианты:
a. Автономия от внешней среды. Организация будет стремиться накапливать запас ресурсов, информации и сырья.
b. Контроль за входом и выходом организации. Характеризуется жесткостью организации к внешней среде с целью обезопасить себя от внешнего воздействия.
c. Экспансия. Изоляция от внешней среды путем расширения рынка захвата новых территорий.
2. Установление стратегии взаимосвязей. Основная цель заключается в том, что бы упорядочить коммуникационные связи с внешней средой, а так же расширить границы деловых контактов, приобрести новые сферы влияния. Элементы:
a. Стратегия заключения сделок. Заключается в приобретении новых контактов с внешней средой с целью взаимовыгодного обмена.
b. Стратегия диффузии. Основана на взаимопроникновении отдельных направлений деятельности различных организаций.
c. Стратегия сращивания и слияния. Объединение различных организаций в союзы.