Графический метод. На рис. сопоставлены многоугольники конкурентоспо­собности двух фирм по восьми критериям

На рис. сопоставлены многоугольники конкурентоспо­собности двух фирм по восьми критериям. Соответственно на каждой из восьми осей с использованием определенного масштаба измерения отмечаются точки, соответствующие значениям критериев. Линия, проходящая через них, обра­зует многоугольник. На рис. показано, как отличается по отдельным критериям продукция фирмы А и Б.

Но описываемый метод не позволяет установить значе­ние обобщенного критерия конкурентоспособности и соот­ветственно ее уровня.

1 Радар — русская версия английской транслитерации (RADAR) — это метод оценки организаций, предложенный Европейским фондом менедж­мента (EFQM). Расшифровка аббревиатуры дана в 4 в соответствии с работой [94].

Рис. Многоугольники конкурентоспособности. (количество осей на усмотрение субъекта оценки)

Предприятия: 1 — А, 2 — Б

Экспресс-оценка табличным методом:

    Ваша фирма Конкурент 1 Конкурент 2
Показатели Вес фактора (его значимость) Оценка (по 5ти бальной шкале) Взвешенная оценка (ст. 2 * ст. 3) Оценка (по 5ти бальной шкале) Взвешенная оценка (ст. 2 * ст. 5) Оценка (по 5ти бальной шкале) Взвешенная оценка (ст. 2 * ст. 7)
               
Дизайн              
Эффективность              
Удобство              
Цена              
             
ИТОГО: 1,0            

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: