Введение
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников, и предназначена для реализации в рамках одного отдельно взятого класса подростков.
Программа рассчитана на 340 часов и предполагает как равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочной занятий со школьниками (10 часов в неделю), так и неравномерное их распределение с возможностью организовывать занятия крупными блоками – «интенсивами» (например, слеты, школы актива, «погружения», фестивали, походы, экспедиции и т.п.). В этих случаях возможно объединение класса с другими классами школы, занимающимися по сходным программам, и проведение совместных занятий.
Программа состоит из 3-х относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности восьмиклассников и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
Основные разделы программы
|
|
№ | Название раздела | Общее количество часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятий |
Туристско-краеведческая деятельность | ||||
1.1 | Изучение правил техники безопасности и этических норм туриста | |||
1.2 | Элементарные туристские навыки | |||
1.3 | Карты и ориентирование на местности | |||
1.4 | Техника пешеходного туризма | |||
1.5 | Походы, экспедиции, слеты | |||
Познавательная деятельность: организация и функционирование в классе интеллектуального клуба "Что? Где? Когда?" | ||||
2.1 | Введение в игру | |||
2.2 | Техника мозгового штурма | |||
2.3 | Составление вопросов к играм | |||
2.4 | Игры и турниры | |||
Художественное творчество: организация и функционирование классного театра, выпуск классной газеты | ||||
3.1 | Вводные театральные занятия | |||
3.2 | Капустники | |||
3.3 | Выбор спектакля | |||
3.4 | Подготовка спектакля | |||
3.5 | Показ | |||
3.6 | Как делается газета | |||
3.7 | Пробы | |||
3.8 | Выпуск классной газеты | |||
Всего: |