Для более полного осмысления имиджа вашей фирмы попробуйте обозначить ее фирменный стиль и отдельные элементы рекламной деятельности в взаимосвязи с целями предприятия.
Название фирмы
Девиз фирмы
Логотип (нарисуйте)
Фирменный цвет (цвета)
Рекламный блок, цели рекламы:
- агрессивная;
- информационная;
- привентивая;
- создайте скетч для радио;
- напишите сценарий видеоролика для телевидения.
VI Конкуренция
Необходимо определить позиции конкурентов на рынке и в том числе по отношению к вашему бизнесу. Проведите анализ конкурентов по следующей форме (при наличии информации) табл. 11.3.37. Дополнительно проведите SWOT-анализ.
Таблица 11.3.37 – Анализ конкуренции
Характеристики | Конкурент 1 | Конкурент 2 | Конкурент 3 |
1 Объемы производимой продукции, предоставленных услуг, проведенных работ | |||
2 Уставной капитал, тыс. грн. | |||
3 Получаемая прибыль, тыс. грн. | |||
4 Количество клиентов, чел. | |||
5 Группы обслуживаемых потребителей, ед. | |||
6 Доля рынка, % | |||
7 Стратегия развития (виды предоставляемого товара, услуг, в том числе перспективные) | |||
8 Цены на товары, услуги, работы | |||
9 Скидки на товары и их периодичность (перечислить) | |||
10 Мероприятия по продаже товаров и их продвижению | |||
11 Преимущества конкурентов | |||
12 Недостатки конкурентов | |||
13 Прогноз развития конкуренции |
Дополнительно можно провести расширенный SWOT-анализ (сильные, слабые стороны конкурентов) в ценовой политике, ассортиментной политике, технологий, продвижению товаров на рынке.
При анализе используйте все доступные источники информации: СМИ (местные, региональные), интернет, личный контакт под видом потребителя, статистические данные, иную информацию.
VII Организация продаж
Попытайтесь предположить каковы будут условия продаж вашего бизнеса – организовать реализацию товара, ответив последовательно на поставленные вопросы табл. 11.3.39.
Таблица 11.3.39 – Организация продаж
Условия продаж | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 Объемы продаж, ед., в том числе: собственная торговая точка; другие источники реализации; | ||
2 Численность продавцов, чел. | ||
3 Посменность продавцов, см. | ||
4 Каналы распространения товаров услуг | ||
5 Посредники | ||
6 Кто осуществляет транспорт (доставка, погрузка, партнеры по бизнесу) | ||
7 Уровень обслуживания, % | ||
8 Складские запасы | ||
7 Нестандартные варианты продаж: - персональная продажа; - продажа по заявкам; - выставка продажи; - организация демонстрационного зала; - гарантийное и постгарантийное обслуживание; - сервисные центры; |
VIII Цена и ценообразование
На этой стадии разработки модели вашего бизнеса необходимо обосновать цену товара, услуги, используя все известные вам методы. Расчет можно произвести по следующей формуле: ЦТ = ЗИ + ЗР + П + НДС (А) + НО + НТ
Для того чтобы рассчитать цену вашего товара и обосновать политику ценообразования (выбора метода ценообразования) необходима глубокая проработка этого вопроса, проведения анализа цен:
- цели ценообразования вашего бизнеса;
- методы ценообразования (затратный, затратно-маркетинговый, метод следования конкурентам и т. д.)
- политика ценообразования;
- гибкость цены и уровень цен в течении жизненного цикла товара;
- зависимость цены от спроса и предложения (график)
- дополнительно разработайте систему скидов (виды скидок, сроки, условия предоставления скидок, инновации по скидкам) по следующей форме табл. 11.3.40.
Таблица 11.3.40 – Скидки на товары
Виды скидок | Цена товара, ед., грн. | Объем товара, услуги, ед. | % скидки | Сроки действия скидки | Окупаемость скидки, % |
IX Затраты
Рассчитайте примерные затраты (годовые) на первый год освоения бизнеса табл. 11.3.41.
Таблица 11.3.41 – Затратный механизм
Затраты | Сумма, грн. |
1 Заработная плата работника | |
2 Сырье и материалы | |
3 Амортизация ОС | |
4 Услуги ЖКХ | |
5 Маркетинговые расходы, в том числе реклама | |
6 % за кредит | |
7 Прочие расходы | |
8 Административные расходы |
Полученную сумму разделите на годовой объем работ получите примерные затраты на единицу (при одном виде товара). В случае если ваше предприятие производит, предоставляет несколько видов – значит необходимо производить по каждому виду товаров (услуг).