Собности продукции

Факторы конкурентоспособности

Факторы конкурентоспособности непосредственно вытекают из

Методов осуществления конкуренции. Как известно, по этим мето-

Дам конкуренцию подразделяют на ценовую и неценовую. Ценовая

Конкуренция предполагает продажу продукции по более низким це-

Нам, чем конкуренты. Неценовая конкуренция базируется на отличи-

Тельной особенности продукции по сравнению с конкурентами. На

рис. 4.2 приведены факторы, которые определяют конкурентоспо-

собное! ь продукции предприятия. В соответствии с методами кон-

Куренции они также подразделяются на ценовые и неценовые.

Глава 4. Продукция предприятия. Конкурентоспособность продукции 5 9

Рис. 4.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность продукции

Предлагать продукцию по более низкой цене, чем конкуренты,

Означает использование на предприятии новейших технологий, по-

Зволяющих производить больше продукции в единицу времени,

Снижать уровень расходования ресурсов, обеспечивая более низкий

Уровень издержек производства продукции. Своевременное обнов-

Ление активной части основных фондов позволяет не допустить на-

Ступления морального износа первого вида; это сохраняет ценовые

Раздел I. Предприятие в условиях рыночной экономики

Конкурентные преимущества, не допуская удорожания продукции.

Комплексная механизация и автоматизация производства способст-

Вуют высвобождению рабочей силы и уменьшают в структуре затрат

На продукцию долю расходов на оплату труда.

Следующим фактором, способствующим снижению затрат на про-

Дукцию, а значит, и возможному снижению цен на нее, является орга-

Низация логистики на предприятии. В последнее время внимание к ло-

Гистике значительно возросло, и причина этого —и конкуренции.

Успех компаний, не практикующих построения хорошо натаженной

Логистической цепи поставок и управления ею, может быть поставлен

Под вопрос; ведь конкуренция становится псе более жесткой.

Эффективно построенная логистическая цепь обеспечивает такое

Движение материалов и запасов, которое минимизирует образование

Ненужных стадий, таких, например, как лишние запасы готовой про-

Дукции на складе, у производителей или оптовиков, т.е. минимизирует

Количество денег, связанных на то время, пока продукция не продана.

Говоря о ценовой конкуренции, следует отметить, что покупа-

Теля интересуют полные затраты на приобретение и эксплуатацию

Продукции, т.е. речь идет о цене потребления, которая включает в


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: