Факторы конкурентоспособности
Факторы конкурентоспособности непосредственно вытекают из
Методов осуществления конкуренции. Как известно, по этим мето-
Дам конкуренцию подразделяют на ценовую и неценовую. Ценовая
Конкуренция предполагает продажу продукции по более низким це-
Нам, чем конкуренты. Неценовая конкуренция базируется на отличи-
Тельной особенности продукции по сравнению с конкурентами. На
рис. 4.2 приведены факторы, которые определяют конкурентоспо-
собное! ь продукции предприятия. В соответствии с методами кон-
Куренции они также подразделяются на ценовые и неценовые.
Глава 4. Продукция предприятия. Конкурентоспособность продукции 5 9
Рис. 4.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность продукции
Предлагать продукцию по более низкой цене, чем конкуренты,
Означает использование на предприятии новейших технологий, по-
Зволяющих производить больше продукции в единицу времени,
|
|
Снижать уровень расходования ресурсов, обеспечивая более низкий
Уровень издержек производства продукции. Своевременное обнов-
Ление активной части основных фондов позволяет не допустить на-
Ступления морального износа первого вида; это сохраняет ценовые
Раздел I. Предприятие в условиях рыночной экономики
Конкурентные преимущества, не допуская удорожания продукции.
Комплексная механизация и автоматизация производства способст-
Вуют высвобождению рабочей силы и уменьшают в структуре затрат
На продукцию долю расходов на оплату труда.
Следующим фактором, способствующим снижению затрат на про-
Дукцию, а значит, и возможному снижению цен на нее, является орга-
Низация логистики на предприятии. В последнее время внимание к ло-
Гистике значительно возросло, и причина этого —и конкуренции.
Успех компаний, не практикующих построения хорошо натаженной
Логистической цепи поставок и управления ею, может быть поставлен
Под вопрос; ведь конкуренция становится псе более жесткой.
Эффективно построенная логистическая цепь обеспечивает такое
Движение материалов и запасов, которое минимизирует образование
Ненужных стадий, таких, например, как лишние запасы готовой про-
Дукции на складе, у производителей или оптовиков, т.е. минимизирует
Количество денег, связанных на то время, пока продукция не продана.
Говоря о ценовой конкуренции, следует отметить, что покупа-
Теля интересуют полные затраты на приобретение и эксплуатацию
|
|
Продукции, т.е. речь идет о цене потребления, которая включает в