Рушении поставок или в других затруднительных ситуациях.
Минимальный запас —это объем запасов, при достижении которого
Поступает сигнал срочного заказа материала. Время подачи заявки на за-
Каз необходимо установить таким образом, чтобы в период до получения
Заказанного материала страховой резерв остался неприкосновенным.
Максимальный уровень запасов указывает, какие материалы
Могут быть на складе в максимальном количестве. С его помощью
Можно избежать чрезмерно завышенного уровня запасов на складе
И чрезмерно высоких расходов капитальных вложений, связанных с
Ведением складского хозяйства.
На практике используется понятие ≪допустимый минимальный
уровень запасов≫. Это величина, до которой теоретически можно
Снизить запасы, прежде чем сделать заказ на их пополнение.
Наиболее прогрессивные системы оптимизации материально-
технического снабжения включают логистику и систему ≪канбан≫.
К логистике относятся все задачи, связанные с управлением,
Хранением и движением материалов между поставщиками и потре-
Бителями.
Основной принцип системы ≪канбан≫ —поставка продукции
(материальных ресурсов) заказчику способом ≪точно в срок≫. На
Всех фазах производственного цикла требуемые деталь, узел постав-
Ляются к месту производственного потребления строго по графику,
Именно тогда, когда собирается узел, и в том количестве, которое
Необходимо для ритмичного выпуска строго определенного объема
Продукции, а узел поставляется тогда, когда он нужен на сборке.
Система сбыта продукции —это завершающая стадия произ-
Водственного цикла, важнейшего в условиях рынка. Само понятие
≪сбыт≫ —это объем реализуемой продукции в заданное время.
Сбыт активно влияет на производственную деятельность и качество
продукции. Реализация продукции проходит в четыре этапа:
1) заключение договоров на поставку продукции;
2) составление плана реализации;
Глава 13. Производственная структура и инфраструктура предприятия 233
3) отгрузка продукции потребителям;
Поступление денег на расчетный счет.
При рассмотрении проблем сбыта предприятие должно распо-
Лагать не только достоверными данными о спросе на рынке каж-
Дого вида производимой продукции, но также и оценкой различ-
Ных детерминантов спроса. Если на большинство детерминантов
Спроса предприятие не в состоянии повлиять (налоги, социальные
Факторы, международный кризис и т.д.), то на ряд факторов оно