Раскрыть роль и значение коммуникации в человеческом обществе и развитии цивилизации - всегда было приоритетной и привлекательной задачей для специалистов и исследователей из многих областей.
Коммуникации (общение) в узком смысле слова - обмен информацией и смыслом информации между двумя и более людьми, а в широком смысле - процесс, в результате которого должно достигаться однозначное восприятие коммуникационного сообщения субъектами, его посылающими и получающими.
Маркетинговые коммуникации - это основа для всех сфер рыночной деятельности, цель которых - удовлетворение совокупных потребностей общества. Они имеют присущие только им особенности - целенаправленность, распространения, комплексный характер, повторяемость воздействия, а также всемирную сеть Инренет. Маркетинговые коммуникации являются одним из основных и неотъемлемых элементов комплекса маркетинга.
Политика фирмы в области продвижения осуществляется посредством использования комплекса маркетинговых коммуникации, который включает в себя следующие виды продвижения:
|
|
· Реклама - любая оплаченная четко установленным спонсором форма неличностных представлений и продвижения идей, товаров и услуг.
· Паблик рилейшенз (PR) - любые коммуникации с целью формирования положительного общественного мнения о фирме.
· Стимулирование сбыта - деятельность, активизирующая покупка потребителей и (или) энтузиазм торговых посредников.
· Личные продажи - устные представления в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи товаров
Основными целями функционирования комплекса маркетинговых коммуникаций являются, прежде всего, стимулирование спроса и улучшения образа фирмы.
Отправитель (источник информации) предприятие-товаропроизводитель, посредник | Кодирование (перевод информации в форму удобную в форму для передачи и восприятия) | Обращение (набор символов, используемых для передачи информации) | |||
Обратная связь (часть ответной реакции, которая доводится до сведения отправителя) | Помехи (информационные, технические, психологические семантические и т.д.) | Способы распространения информации (каналы коммуникации, носители информации) | |||
Ответная реакция потребителя | Получатель (потребитель) | Декодирование (расшифровка инф. потребителем) | |||
Рисунок 1. Процесс маркетинговых коммуникации
Для достижения этих целей и планирования коммуникационной деятельности фирма может использовать модель иерархии воздействия. В табл. 1. показана такая модель и её связь с целями и основными видам продвижения.
Таблица 1