параметр | BIP-2 | REI | RFL | Signal label | RDI | |||
биты | ||||||||
BIP-2 биты 1и 2 используются для контроля ошибок, с использованием метода контроля четности (BIP).
Бит 1 устанавливается в такое значение, чтобы обеспечить четное количество единиц во всех нечетных битах (1,3,5 и 7), бит 2 используется для тех - же целей для четных бит (2,4,6 и 8) во всех байтах в предыдущем VC -1/ VC -2.
Бит 3 (REI - Remote Error Indication) – индикация ошибки на удаленном конце тракта VC -1/ VC -2. Этот бит устанавливается в значение 1 и передается в обратном направлении, если с помощью BIP -2 обнаруживается одна или более ошибок, в противном случае бит устанавливается в 0.
Бит 4 (RFI - Remote Failure Indication) – индикация удаленного повреждения. Бит устанавливается в 1, если фиксируется повреждение. Под повреждением понимается дефект, который наблюдается дольше, чем это определено механизмом поддержки систем передачи.
Биты 5¸7 выполняют функцию сигнальной метки, указывающей тип нагрузки (таблица 6.1).
|
|
Значение | |||
Контейнер не загружен | |||
Контейнер загружен, нагрузка не определена | |||
Асинхронная загрузка | |||
Бит-синхронная | |||
Байт-синхронная | |||
Резерв | |||
Тестовый сигнал (О.181) | |||
VC-AIS |
Бит 8 (RDI - Remote Defect Indication) - индикация удаленного дефекта. В случае обнаружения дефекта бит устанавливается в значение 1.
При проведении измерений
----------------------
LO POH
-----------------------
84 (HEX)=10000100(DEC) 10- BIN
REI
RFL
SL
RDI
Байт J 2 используется для проверки правильности соединения передающего и приемного оборудования.
В заголовке маршрута высокого ранга проверяются байты:
В заголовке маршрута высокого рангаНО POH проверяются байты:
J1 | поле идентификатора маршрута, |
B3 | Мониторинг качества |
C2 | тип полезной нагрузки |
G1 | Подтверждение ошибок передачи |
F2 | канал управления |
H4 | индикатор сверхцикла |
F3 | канал управления |
K3 | Автоматическое переключение |
N1 | Мониторинг соединения |
Для проведения такого рода измерений может использоваться одна из следующих схем:
-первая схема (рис.1а) анализатор подключается к выходному потоку МВВ высокоомно (к электрическому или оптическому интерфейсу). Сведения о типе загрузки при такой схеме измерений берутся из системы управления. Необходимо знать тип загружаемого потока - E 1 или E 4, возможна комбинированная загрузка; следует уточнить способ загрузки: бит-синхронная, асинхронная и т.д. На экране анализатора будут отображаться в шестнадцатеричной системе счисления значения полей заголовков.
-вторая схема (рис. 1б): анализатор является не только анализатором, но и генератором загружаемого в мультиплексор потока PDH. Данная схема позволяет создать поток нужной структуры, она удобна не только для функционального, но и для стрессового тестирования.
|
|
Рис.1
Функциональные тесты секционного уровня включают в себя анализ корректности структуры заголовков секций (SOH) и анализ оптического интерфейса. (см. таблицу 1) в соответствии со схемами рис.1.
Анализируются:
- Параметры электрических/оптических интерфейсов.
- Параметры ошибок.
- Анализ сообщений о неисправностях.
- Контроль автоматического переключения.
- Анализ джиттера и вандера линейного сигнала.
Анализ структуры заголовка не предполагает исследование отдельных байтов.
Параметры оптического интерфейса измеряются по схеме параллельного подключения и предполагают анализ следующих параметров:
- тип линейного кодирования,
- частота линейного оптического сигнала и ее девиация,
- мощность оптического сигнала на входе и выходе мультиплексора.
Функциональные тесты уровня нагрузки предполагают
· проверку электрического интерфейса мультиплексора
· анализ параметров загружаемых и выгружаемых потоков.
Так как нагрузкой для мультиплексора чаще всего являются потоки PDH, то к ним применимы нормы, приведенные в рекомендациях G. 821, G. 826, M. 2100 и Приказе N 92 МС РФ.
Электрический интерфейс соответствует рекомендации G. 703.
На практике применяют две схемы измерений: первая схема (рис.2а) позволяет проводить анализ ошибок трактов PDH и SDH одновременно. Анализатор генерирует тестовый сигнал для потока (чаще всего Е 1). Вход анализатора подключается через оптический разветвитель к выходному потоку, это дает возможность выделить тестовый сигнал ПСП из потока STM-N.
Вторая (рис.2б) предполагает проведение измерений только на уровне нагрузки. В этом случае по выбранному каналу на мультиплексоре организуется «шлейф», анализатор используется как генератор и приемник сигналов PDH. По тестируемому каналу от анализатора передается псевдослучайная последовательность. (G.821, G.826, M.2100).
Рис.2аб
Функциональные тесты уровня маршрута. В состав маршрута входят мультиплексоры ввода-вывода, создающие мультиплексорные секции и коммутаторы и регенераторы, создающие регенераторные секции. Таким образом, помимо функций, выполняемых одним МВВ, подлежит проверке процедура демультиплексирования на удаленном конце и правильность информационных полей созданного синхронного транспортного модуля STM.
Для выполнения указанных измерений предполагается использование двух анализаторов, подключенных с помощью оптических разветвителей к мультиплексорам по концам маршрута (рис.3). Анализаторы получают данные о составе заголовков MSOH и RSOH, после чего производится их сравнение, для выявления изменений, которые вносит маршрут.
Рис.3
Маршрут можно тестировать не только по оптическим окончаниям, но и по окончаниям PDH - трактов. В этом случае один из анализаторов генерирует ПСП, которая загружается в один из потоков PDH, а второй производит измерение параметров ошибок. Такие измерения позволяют получить данные не только об ошибках, которые вносятся мультиплексорами, но и об ошибках, вносимых самим маршрутом. Это измерение предпочтительнее, так как закрывается для измерений только один канал, а не весь поток. Кроме того, будет известно, какие ошибки вносит весь тракт, а не только МВВ.