А) да Б) нет
5. Паблик рилейшенз (PR) – – это устное представление товара (услуги) в ходе беседы с одним или несколькими покупателями с целью совершения продажи.
А) да Б) нет
Реклама – это оповещение с целью создания широкой известности; информация о товарах или услугах
А) да Б) нет
Телевидение – это современный способ рекламы, направленный на привлечение целевого потребителя
А) да Б) нет
Приложение 1.
Содержание дисциплины
Тема 1. Сущность, функции, цели и задачи маркетинга:
Исторические и экономические предпосылки возникновения маркетинга. Понятие и сущность маркетинга. Функции, цели и задачи маркетинга. Концептуально-регулирующие принципы маркетинга.
Тема 2. Управление маркетингом:
Концепции управления маркетингом. Спрос в маркетинге. Маркетинг-микс. Сетка развития товара и рынка. Управление маркетингом на высшем и среднем уровнях. Учет рисков в маркетинговой деятельности. Классификация рисков.
Тема 3. Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации:
Виды и источники информации. Понятие первичной и вторичной информации. Методы сбора и анализа информации. Исследование покупателей и конкурентов. Разработка анкет.
Тема 4. Рынок и его характеристики. Сегментация.
Виды рынков. Методы исследования рынка. Емкость рынка. Сегментация рынка. Критерии сегментации. Разновидности сегментирования рынка. Факторы сегментации рынка по группам потребителей.
Тема 5. Товар и товарная политика:
Классификация товаров. Понятие и составляющие товарной политики. Модель жизненного цикла товара. Модели портфеля продукции. Товарные марки и торговые знаки. Оценка привлекательности товара.
Тема 6. Ценовая политика фирмы:
Понятие, сущность и виды цен. Ценовая политика: понятие и составляющие. Виды ценовой политики. Факторы, влияющие на уровень цен. Основные стратегии ценообразования. Затратные методы формирования цен. Рыночные методы формирования цен. Основные задачи ценообразования.
Тема 7. Сбытовая политика фирмы:
Понятие сбытовой политики. Виды каналов распределения. Виды и функции рыночных посредников. Основные этапы сбыта продукции. Оценка привлекательности месторасположения товара. Создание имиджа фирмы.