1.Заполните таблицу «Сравнительный анализ форм общения со взрослыми на протяжении дошкольного детства».
Возраст ребенка | Формы общения |
Младший дошкольный (3–4 года) | |
Средний дошкольный (4–5 лет) | |
Старший дошкольный (6–7 лет) |
2. Используя книгу Е.Е. Алексеевой «Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку», проанализируйте случаи проблемного общения со сверстниками у детей среднего дошкольного возраста, ознакомьтесь с рекомендациями автора.
3. Подготовьте реферативный обзор на тему:
1) Значение общения со взрослыми и сверстниками для развития активной речи детей дошкольного возраста.
2) Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста.
3) Специфика основных форм общения мальчиков и девочек в дошкольном возрасте.
4. Подготовьте творческое эссе по материалам статьи А.Г. Рузской «Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками», используя хрестоматию «Психология дошкольника» под редакцией Г.А. Урунтаевой (2010).
|
|
Литература
Основная: 4, 5, 6, 7.
Дополнительная: 1, 4, 5, 14, 18, 29, 31, 35.
Занятие 9
Тема 9: Умственное и личностное развитие современного дошкольника
Вопросы для подготовки к дискуссии
1. Что такое детское словотворчество?
2. Что дает освоение ребенком-дошкольником речи для его психического развития?
3.Как развивается восприятие дошкольников в пространстве, времени? Условия, специфические механизмы восприятия.
4. Развитие основных видов памяти дошкольника.
5. Какие условия влияют на развитие творческого воображения?
6. Развитие мышления дошкольника.
7. Развитие мотивов в дошкольном возрасте. Что такое «соподчинение мотивов»?