Контроль качества знаний студентов по психологии дошкольного возраста осуществляется с использованием рейтинговой системы, в основе которой лежит учет отдельных видов деятельности студента по освоению учебной дисциплины.
В данном курсе используется рубежный и итоговый рейтинг.
Рубежный рейтинг служит для оценки объёма и уровня усвоения студентом учебного материала и применяется в рамках текущего контроля успеваемости студентов по трем основным модулям.
рубежный рейтинг измеряется в баллах в диапазоне от 0 до 100.(баллов). Критериями рубежного рейтинга являются: посещение лекций, выполнение практических заданий, аналитических реферативных обзоров, составление словаря терминов и персоналий, выступление с докладом на научной конференции. Основанием для получения зачета по курсу является преодоление рубежного рейтинга в 60 баллов.
Итоговый рейтинг служит для оценки знаний, умений и навыков студента по всему объёму курса психологии дошкольного возраста, изученному в семестре.
|
|
РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
Структура и балльная оценка рейтингов
Виды оцениваемых учебных работ по дисциплине в семестре | Сумма баллов |
I модуль | |
Предмет, задачи, методы психологии дошкольного возраста | |
Основные закономерности психического развития ребенка в отечественной и зарубежной психологии | |
Психическое развитие новорожденного и младенца | |
Домашнее задание: аналитические реферативные обзоры в соответствии с программой | |
Самостоятельная работа по терминам | |
Посещение аудиторных занятий | |
Словарь терминов, персоналий | |
Итоговый тест за 1-й модуль | |
Итого | |
II модуль | |
Психическое развитие в раннем возрасте | |
Домашнее задание: аналитические реферативные обзоры в соответствии с программой | |
Самостоятельная работа по терминам | |
Посещение аудиторных занятий | |
Словарь терминов, персоналий | |
Итоговый тест за 2-й модуль | |
Итого | |
III модуль | |
Психическое развитие в дошкольном возрасте. Развитие игровой деятельности | |
Развитие общения в дошкольном возрасте | |
Умственное и личностное развитие современного дошкольника | |
Кризис 7 лет и готовность ребенка к школе | |
Развитие способностей в дошкольном возрасте. Одаренный ребенок-дошкольник | |
Домашнее задание: аналитические реферативные обзоры в соответствии с программой | |
Самостоятельная работа по терминам | |
Посещение аудиторных занятий | |
Словарь терминов, персоналий | |
Итоговый тест за 2-й модуль | |
Итого | |
Всего за три модуля: | |
Присуждение рейтинговых баллов при выставлении зачета за дополнительные достижения | |
Реферат (написание, защита) | |
Доклад на научной конференции на неделе науки в университете | |
Призовое место на олимпиадах, конкурсах и пр. | |
Публикации по содержанию дисциплины | |
Дополнительные творческие задания | |
Итого за дополнительные достижения по дисциплине | 10-40 |
Всего за семестр по дисциплине |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
|
|
Основная
1. Волков Б. С. Возрастная психология: учеб. пособие для студентов вузов по пед. спец. / Б. С. Волков, Н. В. Волкова; под ред. Б. С. Волкова. .– М.: Владос, 2010. .– 366 с.
2. Герасина Е.В. Детская психология / Е. В. Герасина. .– М.: Владос-Пресс, 2010. - .– 285 с.
3. Крайг Г. Психология развития. / Г.Крайг.–СПб.: Питер, 2007. .– 944 с.
4. Мухина В.С. Возрастная психология. / В.С. Мухина – М.: Академия, 2008 .– 456 с.
5. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. / Л.Ф. Обухова– М.: МГППУ, 2011. .– 460 с.
6. Психология дошкольника: хрестоматия для сред. пед. учеб. заведений / сост. Г.А.Урунтаева. - 2-е изд., стер., .– М.: Академия, 1998. .– 377 с.
7. Психология здоровья дошкольника: учеб. пособие [для бакалавров, магистров, аспирантов, преподавателей ]/ предисл. ред. Г.С. Никифорова. .– СПб: Речь, 2010. - 413 .– с.
8. Хухлаева О.В. Психология развития. / О.В. Хухлаева – М.: Академия, .– 2009 .– 208 с.