В истории Израиля было время, когда Бог нуждался в особенном пророке. Ему нужен был человек, который выполнил бы уникальную роль в истории искупления. Он должен был быть последним из судей и первым из пророков. Он должен был наблюдать за переходом от эры судей к эре пророков.
Чтобы действовать в Божьем помазании согласно планам Бога, пророк должен был получить особенное посвящение. Значит, Богу необходимо было подготовить родителей, через которых этот ребенок пришел бы в мир.
Как Бог готовил родителей этого человека? Анна — мать Самуила, была поражена бесплодием. Ее душа горевала, шли годы, а она никак не могла зачать ребенка. Наконец, состояние крайнего отчаяния, заставляет ее произнести одну из самых ярких молитв: «и дала обет, говоря: Господи [Всемогущий Боже] Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу [в дар] на все дни жизни его, [и вина и сикера не будет он пить,] и бритва не коснется головы его» (1 Дар. 1:11).
|
|
Эта молитва противоречила всем природным инстинктам, которые Бог вложил в Анну как в женщину. Материнское желание Анны заботиться о ребенке выливалось из ее души, но она была в таком отчаянии от своего бесплодия, что смогла отказаться от этого естественного человеческого желания. Она хотела отдать своего ребенка полностью Богу — только бы Он удалил от нее позор бесплодия.
Это была именно та степень отчаяния, к которой Бог хотел подвести Анну. Чтобы привести Анну к такому состоянию, Господь побуждает Фенанну насмехаться и издеваться над ее бесплодием. Но все это происходило, потому что Бог планировал, чтобы Самуил вырос в храме ибыл научен путям Господа с молодого возраста. Для того чтобы подготовить Самуила к служению, Богу нужна была мать, которая бы пришла через скорбь к абсолютному самоотречению, которая бы была послушна Богу, чего бы ей это ни стоило.
Чтобы привести благочестивого человека к полному послушанию, нет лучшего способа, чем провести его через скорбь.