Может возникнуть реальная трудность, когда мы попытаемся найти баланс между «тишиной» и «упованием». Это очень похоже на парадокс. Призывая нас к «тишине» и «упованию», Бог фактически говорит: «обратитесь снова ко Мне, ищите Меня всем сердцем, будьте уверены, что Я освобожу вас, сядьте, сожмите губы и сами ничего не предпринимайте».
Смущенный верующий просит у Бога ясности: «Хорошо, Господи, ты хочешь, чтобы моя вера укрепилась или чтобы я остановился в мирном покое? Что именно, Господь? Подняться или остановиться?»
Бог отвечает: «Да». Он хочет, чтобы мы делали и то, и другое.
Бог — Бог парадоксов. Подобная трудность выражена в Послании к Евреям (4:11): «Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность». Расширенный перевод этого стиха можно прочитать так: «Давайте поэтому отдадим себя пылко и глубоко, поднимаясь с усердной решительностью и горячим старанием, работая и трудясь прилежно для того, чтобы остановиться, остыть, осесть, замолчать, сесть, расслабиться и мирно отдыхать».
|
|
Пути и мысли Бога смущают естественный разум более того, они расстраивают естественный разум. Не важно, как сильно он старается, естественный человек просто не может жить праведной жизнью, которой требует Бог.
Хочу привести один пример, чтобы проиллюстрировать пути Бога. Вы опаздываете в аэропорт, проглотив чашку мюслей, вы бросаетесь за дверь, несетесь по шоссе, поворачиваете в аэропорт, бежите по коридору к стойке регистрации только для того, чтобы узнать, что ваш рейс задерживается на два часа. Бог делает нечто подобное и с нами. Можно сказать, что с Богом «тише едешь дальше будешь».
И, кроме того, иногда Бог делает это абсолютно по-другому. Возможно, что Он будет держать вас в ожидании целую вечность, поэтому вы можете стать пассивным. И именно в тот момент, когда вы привыкли ничего не делать, все вокруг приходит в движение и у вас едва хватает времени, чтобы перевести дыхание.