Посмотрите теперь на стих 18: «и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами». Бог собирается ждать, пока вы не исчерпаете себя. Затем Он собирается дать вам милость. Милость в этом контексте означает «незаслуженная помощь».
Бог не превозносится в нашей жизни, когда мы говорим: «Господи, Ты знаешь, что я следовал за Тобою и теперь переживаю такое сильное испытание, поэтому Ты обязательно должен ответить на мою молитву». Превозносится ли Бог в этой ситуации? Вся слава тебе — ведь ты заслужил Его благословение.
Бог превознесен, когда мы говорим: «Господи, Ты знаешь, я не справился с этим. Ты знаешь, что я был слаб и потерпел неудачу, но Ты все же ответил на мою молитву, даже когда мое поведение не было совершенным. Ты оказал мне милость, когда я не заслуживал ее. Ты непостижим, Господи!»
Это то, что говорит стих 18. Бог превознесен, когда мы смиренны, а ожидание воспринимается, как одно из самых смиряющих состояний, которое когда-либо переживалось. Если Божьи благословения касаются прежде, чем мы сломлены, мы найдем способ принять частично славу. Когда Божья благодать касается и меняет сосуд, который был полностью разрушен, лишь Он будет превознесен.
|
|
Когда Бог призывает нас ждать Его, Ему на самом деле приходится изливать милость на нас, потому что, когда дело доходит до ожидания, мы все не справляемся с этим. Мы все сходим с дистанции. Мы все становимся нетерпеливыми. Мы все становимся сердитыми. Никто из нас не способен переносить ожидание должным образом. Ожидание сокрушает нас и выводит на поверхность весь мусор в наших сердцах, о котором раньше мы и не подозревали. Ко времени, когда Бог заканчивает работу, мы терпим неудачу так много раз, что Он может наконец сказать: «Хорошо, теперь я могу открыть Свою милость и быть превознесенным в этом человеке». Мы осознаем, что Его искупительная работа в нас совершалась не потому, что мы вели себя правильно, но только благодаря Его милости.