Существует много научных попыток вывести модель зависимости роста продаж от расходов, например на рекламу, но все они весьма условны.
Наиболее распространенные методы определения бюджета:
- остаточный;
- процент от продаж;
- паритет с конкурентами;
- в соответствии с целями и задачами.
Самый простой — метод остаточного принципа: сначала распределяете основные статьи бюджета на мероприятия маркетинга, после этого определяется, что остается на рекламу и другие инструменты продвижения.
Наиболее классический — метод процента от продаж — на цели продвижения выделяется твердо установленный процент поступлений от продаж.
Сравнительный паритет с конкурентами позволяет принять решение о бюджете на основе информации о том, сколько тратят на продвижение конкуренты и какую долю рынка они при этом имеют.
Наиболее научный метод определения бюджета — на основе анализа текущей ситуации, установленных целей и задач по продвижению товаров, подсчитывается, сколько для этого необходимо средств.