Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Оренбургская государственная медицинская академия»
Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
Утверждено на заседании Учебно-методической комиссии по специальности «Педиатрия» | ||
Протокол №_____ от «»________ 20 г. | ||
Председатель д.м.н., профессор М.А. Скачкова |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
« ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»
Методическое обеспечение утверждено на заседании кафедры факультетской педиатрии _______________________________________________ | ||
Протокол № от «» ________ 20 г. | ||
Зав. кафедрой д.м.н., профессор А.А. Вялкова |
Методические указания для студентов 2 курса педиатрического факультета по изучению дисциплины «Основы формирования здоровья детей» составлены сотрудниками кафедры факультетской педиатрии:
к.м.н., доцентом О.В.Мотыженковой
|
|
д.м.н., профессором А.А.Вялковой
д.м.н., профессором Л.С. Зыковой
к.м.н., доцентом А.И.Мещеряковой
к.м.н., ассистентом О.К. Любимовой
Под общей редакцией д.м.н., профессора А.А.Вялковой
Пояснительная записка
Дисциплина «Основы формирования здоровья детей»относится к базовой части профессионального цикла (С3) дисциплин ФГОСпо специальности 060103. 65 "Педиатрия" высшего профессионального медицинского образования, изучается в четвертом семестре. Данная дисциплина тесно связана с естественно-математическими (биология, анатомия, гистология, эмбриология, цитология, химия, физика), гуманитарными (психология и педагогика, биоэтика) и профессиональными дисциплинами (учебная практика, медицинская информатика). Общий объем дисциплины в часах и виды учебной работы следующие:
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего) | |
В том числе: | |
Лекции | |
Практические занятия | |
Вид промежуточной аттестации. Зачет | |
Самостоятельная работа (всего), в том числе: работа с учебной литературой и тестами для самоподготовки составление конспектов по заданным темам выполнение письменных домашних заданий в рабочих тетрадях написание рефератов, подготовка реферативных сообщений | |
Общая трудоемкость часов |
Основные учебники по дисциплине « Основы формирования здоровья детей»:
1. Воронцов И.М., Мазурин А.В. Пропедевтика детских болезней. – 3-е изд., доп.
и перераб. - СПб: ООО «Издательство Фолиант», 2009. – 1008 с.
2. Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. Р.Р. Кильдияровой, В.И. Макаровой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 680 с.
|
|
3. Запруднов А.М., Григорьев К.И. Общий уход за детьми: учебное пособие.- 4-е изд, перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009, 2011 – 416 с.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов в рамках лекционного курса
Для успешного изучения дисциплины студентам рекомендуется систематически готовиться не только к практическим занятиям, но и к лекциям. Перед лекцией следует прочитать материал по теме лекции по любому из рекомендованных в списке литературы учебнику, что поможет продуктивно воспринимать лекцию и хорошо ее конспектировать. Появление вопросов к лектору также будет способствовать усвоению материала. После лекции ее конспект надо внимательно проработать, непонятные места попытаться уяснить с помощью учебников. Если самостоятельно найти ответ на возникшие вопросы не удается, можно обратиться за объяснением в следующий раз к лектору или преподавателю на практическом занятии. Лекционный материал следует обязательно использовать при подготовке к практическим занятиям наряду с учебником и учебными пособиями для студентов.
Методические указания по подготовке к практическим занятиям