Тема 15. Педагогические технологии

Проблемы образования и предпосылки возникновения педагогических технологий. Различные взгляды на определение педагогической технологии.

Педагогическая технология как продуманная во всех деталях модель современной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. (Монахов).

Источники возникновения педагогических технологий.

Классификация педагогических технологий в соответствии с принятой системой.

Современное традиционное обучение. Его основные характеристики.

Педагогические технологии на основе личностно-ориентированной педагогики.

Проблемное обучение.

Технология программированного обучения.

Тема 16. Преподаватель как основная фигура педагогического процесса

Педагог как человек, имеющий соответствующую подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью.

Значимость педагогической деятельности в современном обществе.

Определяющие черты личности педагога. Педагогическое мастерство как синтез взаимообусловленных психолого – педагогических знаний, навыков, умений, способов мышления, эмоционально-волевых проявлений, высокоразвитых личностных качеств, позволяющих успешно решать учебно-воспитательные задачи.

Факторы повышения эффективности преподавания.

Тема 17. Организация и методика работы педагогического коллектива

Педагогический коллектив.

Кафедра как основное структурное научно-педагогическое подразделение вуза, объединяющее профессорско-преподавательский состав одной или нескольких родственных учебных дисциплин.

Функции: внешние и внутренние.

Внешние функции: организационно-методическая работа, обеспечивающая учебно-воспитательный процесс.

Внутренние функции - внутрикафедральная работа: профессиональный рост преподавателей, воспитательная работа с членами кафедрального коллектива, методическая работа кафедры и предметно-методических комиссий, научно-исследовательская работа преподавателей и кафедры в целом.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: