Консультация – одна из форм учебного процесса, направленная на оказание помощи студентам при подготовке к учебным занятиям и всем формам контроля.
Особенности консультаций в их многосторонности.
Классификация консультаций:
1) по содержанию:
- проблемные – призваны оказать помощь студентам в усвоении наиболее сложных вопросов;
- обзорные – наиболее часто проводятся перед контрольными занятиями. Охватывают целый раздел учебной дисциплины;
- методические – раскрывают методику самостоятельной работы над лекциями, литературой, источниками, по подготовке курсовых и дипломных работ;
2) по назначению:
- предсеминарские – направляют работу студентов по написанию рефератов, работу в качестве оппонентов докладчика и указывается дополнительная литература;
- предзачетные и предэкзаменационые – подводятся итоги работы студентов за семестр, объявляется количество набранных баллов, разъясняются вопросы, заданные студентами, даются организационные указания, напоминаются критерии оценок;
|
|
3) по объему:
- текущие;
- межгрупповые;
- групповые;
- индивидуальные.
Консультации могут проводить как по просьбе студентов, так и по инициативе преподавателя.
Эффективность консультаций зависит:
- от предварительной подготовки студентов (до консультации);
- как поощрение наиболее отличившихся в ходе семестра;
- от активности студентов;
- от опыта и подготовки преподавателя к консультации;
- от знания преподавателем индивидуальных особенностей и уровне подготовки обучающихся.
Методические правила проведения консультации:
а) уважение к обучаемым;
б) не идти на поводу у обучаемых;
в) признание преподавателем своей некомпетентности в раскрытии некоторых вопросов;
г) не повторять лекции;
д) обмениваться опытом с другими преподавателями.
При проведении консультации перед зачетом (экзаменом) рекомендуется:
1) проверить присутствие студентов по списку;
2) объявить набранное количество баллов по Болонской системе;
3) дать советы по методике подготовки к зачету и экзамену;
4) напомнить критерии оценок за ответы на зачете (экзамене);
5) сделать объявление по организационным вопросам (порядок захода в аудиторию, размещение личных вещей, наличие зачетных книжек, запрет на мобильные телефоны и т.д.);
6) ответить на общие вопросы, заданные студентами.