Символы можно лишь присваивать и сравнивать друг с другом. При сравнении символов они считаются равными, если равны их ASCII-коды, и один символ больше другого, если имеет больший ASCII-код.
Например,
‘ R ’ = ‘ R ’
‘ r ’ > ‘ R ’ {код #114 > кода #82}
К символьным значениям и переменным могут быть применены также системные функции:
Chr (X: byte): char – возвращает символ ASCII-кода.
Ord (C: char): byte – возвращает ASCII-код символа C.
Pred (C: char): char – возвращает предшествующий C символ.
Succ (C: char): char – возвращает последующий за C символ.
UpCase (C: char): char – переводит символы ‘ a ’ .. ‘ z ’ в верхний регистр ‘ A ’ .. ‘ Z ’, возвращая все остальные, в том числе и кириллицу, в исходном виде.
Операции над строками
Строки можно присваивать, сцеплять и сравнивать. Если при сцеплении длина строки получится длиннее, чем объявленная длина строки для переменной в левой части оператора присваивания, то излишек отсекается.
Сравнение строк происходит посимвольно, начиная от первого символа в строке. Строки равны, если имеют одинаковую длину и посимвольно эквивалентны. Если при посимвольном сравнении окажется, что один символ больше другого (его код больше), то строка, содержащая его, тоже считается большей. Остатки строк и их длины не играют роли. Любой символ всегда больше «пустого места».
|
|
К отдельным символам строки можно обратиться по номеру (индексу) данного символа в строке. Индекс определяется выражением целого типа аналогично записи индекса в элементе одномерного массива.