для очной формы обучения
по специальности - 050104.65 «Безопасность жизнедеятельности»
Общее количество часов – 370 ч.,
аудиторных занятий – 186 ч., самостоятельная работа – 184 ч.
Наименование тем | Распределение учебного времени в часах по видам учебных занятий | |||||
Всего | Лекции | Семинары | Практич. занятия | Реферат | Самост. работа | |
РАЗДЕЛ I. «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ» | ||||||
Тема 1. Предмет, задачи основные разделы современной психологии | ||||||
Тема 2. Основные научные школы в отечественной и зарубежной психологии ХХ столетия. | ||||||
Тема 3. Биологические основы психики. Формирование психики в филогенезе и онтогенезе. | ||||||
Тема 4. Сенсорно-перцептивные процессы: психология ощущений и восприятия | ||||||
Тема 5. Интегративные психические познавательные процессы. Психология внимания. | ||||||
Тема 6. Интегративные психические познавательные процессы. Психология памяти. | ||||||
Тема 7. Высшие психические познавательные процессы. Представление и воображение. | ||||||
Тема 8. Высшие психические познавательные процессы. Мышление, интеллект и речь. | ||||||
Тема 9. Основные свойства личности. Психология темперамента и характера. | ||||||
Тема 10. Потребностно-мотивационная сфера личности. | ||||||
Тема 11. Эмоционально-волевая сфера личности. Психология эмоций. | ||||||
Тема 12. Эмоционально-волевая сфера личности. Психология воли. | ||||||
Тема 13. Психология способностей. | ||||||
Тема 14. Самосознание как составляющая психологического облика личности. | ||||||
Тема 15. Психические состояния личности и их регуляция. | ||||||
РАЗДЕЛ II. «ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» | ||||||
Тема 16.Предмет, задачи и методы возрастной психологии. | ||||||
Тема 17. История и современное состояние зарубежной и отечественной психологии развития | ||||||
Тема 18. Основные закономерности развития ребенка в младенчестве. | ||||||
Тема 19. Психическое развитие ребенка в раннем детстве. | ||||||
Тема 20. Психологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте. | ||||||
Тема 21. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. | ||||||
Тема 22. Основные закономерности развития подростка | ||||||
Тема 23. Психологические особенности в юношеском возрасте. | ||||||
Тема 24. Психология взрослости | ||||||
Тема 25. Психологические проблемы позднего возраста. | ||||||
Зачет | ||||||
Всего (2 семестр) | ||||||
РАЗДЕЛ III. «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» | ||||||
Тема 26. Предмет, задачи, история возникновения и развития социальной психологии | ||||||
Тема 27.Методологические основы социальной психологии. | ||||||
Тема 28. Основные теоретические концепции современной социальной психологии. | ||||||
Тема 29. Основные характеристики социальной среды. | ||||||
Тема 30. Особенности больших групп и массовидных социальных явлений. | ||||||
Тема 31. Психология малых групп. | ||||||
Тема 32. Проблема соотношения личности и социума. | ||||||
Тема 33. Личностные сценарии, роли и установки. | ||||||
Тема 34. Проблема социализации. | ||||||
Тема 35. Прикладное значение социальной психологии | ||||||
РАЗДЕЛ IV. «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» | ||||||
Тема 36. Предмет, задачи и структура педагогической психологии. | ||||||
Тема 37. Основные психологические проблемы и трудности современного и традиционного обучения. | ||||||
Тема 38. Концепции психологии обучения | ||||||
Тема 39. Психологические проблемы школьной отметки и оценки. | ||||||
Тема 40. Функционирование и развитие сенсорики и перцепции в деятельности учения. | ||||||
Тема 41. Память и мышление как центральное звено процесса учения. | ||||||
Тема 42. Эмоции, воля и мотивация в структуре деятельности учения. | ||||||
Тема 43. Психологическая сущность воспитания. | ||||||
Тема 44. Профессионально-педагогическая деятельность. | ||||||
Экзамен | ||||||
Всего (3 семестр) | ||||||
Аудиторных | ||||||
ВСЕГО: |
|
|
|
|