Линейные полномочия - полномочия, представляющие руководителю узаконенню власть для направления своих прямых подчиненных.
Аппаратные (штабные) полномочия
- консультационный аппарат
В обязанности этих специалистов входит консультирование линейного руководства в их области знаний (право, новейшие технологии)
обслуживающий аппарат
Функции распространяются на выполнение определенных услуг (планово-экономических, бухгалтерия)
- личный аппарат (помощник, секретарь)
Когда аппаратные полномочия сводятся к рекомендательным полагается, что линейное руководство будет обращаться за консультациями. Но линейные руководители не обязаны так делать, они могут по своему выбору решить проблему, даже не ставя аппарат в известность. Тогда фирма может рассматривать полномочия аппарата для обязательного согласования с ним каких-либо решений линейного руководства. Когда обязательства обязательны, линейное руководство должно обсудить соответствие ситуаций с аппаратом, прежде чем предпринять действия, однако, лин руководители не обязаны следовать рекомендациям аппарата. Высшее руководство может расширить полномочия аппарата до параллельных, давая право аппарату отменять решения линейного руководства.
|
|
Установление системы контроля для уравновешивания власти и предотвращения грубых исп. параллельные полномочия (в правительственных орг.-циях, в крупных компаниях для контроля фин. расходов).
Масштаб управляемости и контроля.
Различают широкий и узкий масштаб управляемости и контроля.
Узкий - максимальное количество уровней иерархии и минимальное кол-во подчиненных у руководителя.
Преимущества:
- руководителю легче и качественнее осуществить контроль за меньшим числом подчиненных;
- более быстрый обмен информацией с меньшим числом подчиненных.
Недостатки:
- стремление руководителя вмешаться в работу подчиненных;
- многоуровневость делает святи длинными и громоздкими.
Широкий - минимальное количество уровней иерархии и максимально возможное кол-во подчиненных.
Преимущества:
- подбирается квалифицированная команда;
- более качественный обмен информацией между уровнями иерархии.
Недостатки:
потеря контроля над подчиненными
перегрузка руководителя в решении рутинных задач.