Линейные полномочия и типы административных полномочий

Линейные полномочия - полномочия, представляющие руководителю узаконенню власть для направления своих прямых подчиненных.

Аппаратные (штабные) полномочия

- консультационный аппарат

В обязанности этих специалистов входит консультирование линейного руководства в их области знаний (право, новейшие технологии)

обслуживающий аппарат

Функции распространяются на выполнение определенных услуг (планово-экономических, бухгалтерия)

- личный аппарат (помощник, секретарь)

Когда аппаратные полномочия сводятся к рекомендательным полагается, что линейное руководство будет обращаться за консультациями. Но линейные руководители не обязаны так делать, они могут по своему выбору решить проблему, даже не ставя аппарат в известность. Тогда фирма может рассматривать полномочия аппарата для обязательного согласования с ним каких-либо решений линейного руководства. Когда обязательства обязательны, линейное руководство должно обсудить соответствие ситуаций с аппаратом, прежде чем предпринять действия, однако, лин руководители не обязаны следовать рекомендациям аппарата. Высшее руководство может расширить полномочия аппарата до параллельных, давая право аппарату отменять решения линейного руководства.

Установление системы контроля для уравновешивания власти и предотвращения грубых исп. параллельные полномочия (в правительственных орг.-циях, в крупных компаниях для контроля фин. расходов).

Масштаб управляемости и контроля.

Различают широкий и узкий масштаб управляемости и контроля.

Узкий - максимальное количество уровней иерархии и минимальное кол-во подчиненных у руководителя.

Преимущества:

- руководителю легче и качественнее осуществить контроль за меньшим числом подчиненных;

- более быстрый обмен информацией с меньшим числом подчиненных.

Недостатки:

- стремление руководителя вмешаться в работу подчиненных;

- многоуровневость делает святи длинными и громоздкими.

Широкий - минимальное количество уровней иерархии и максимально возможное кол-во подчиненных.

Преимущества:

- подбирается квалифицированная команда;

- более качественный обмен информацией между уровнями иерархии.

Недостатки:

потеря контроля над подчиненными

перегрузка руководителя в решении рутинных задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: