Изучение речевой коммуникации приобретает особое значение на современном этапе развития российского общества, так как уровень языковой культуры становится катастрофически низким.
Глубокое понимание принципов общения, умение владеть средствами речевой выразительности, правильно и точно формировать свою мысль являются неотъемлемыми чертами образованного человека, который стремится достичь профессионального роста, успеха.
Обучение речевой коммуникации преследует следующие основные цели:
- овладение нормами литературного языка (ортологический аспект);
- умение строить речь с применением различных способов в зависимости от условий общения: выбирать языковые средства, фигуры речи (риторический аспект);
- совершенствование навыков всех видов речевой деятельности ( деятельностный аспект );
- знание психологических механизмов взаимодействия людей (психологический аспект).
Речевая коммуникация предстаёт как научное направление и самостоятельная учебная дисциплина, имеющая свой понятийный аппарат, и без понимания этого невозможно освоение её содержания.
Один из главных вопросов в понимании сущности речевой коммуникации: это процесс воздействия или взаимодействия?
Под речевой коммуникацией будем понимать речемыслительную деятельность, осуществляемую в целях взаимодействия.
РЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК ПРОЦЕСС.