1. Воспитание гражданина своего Отечества. Национальный патриотизм – это гордость за свою страну, ее историю и культуру. Это не только не означает противопоставление к другим культурам и народам, а напротив – уважение и интерес к ним. Культурный человек и патриот воспринимает свой народ как часть человеческой цивилизации. Демократизм и гуманизм воспитания оказывают благотворительное влияние на формирование гражданина. Они устанавливают новый стиль взаимоотношений в процессе воспитания. Доброжелательность, уважение, заинтересованность во взаимоотношениях – это то, без чего гуманизм невозможен. Демократизм проявляется в сотрудничестве учащихся и учителей, в их сотворчестве, в самоуправлении.
2. Формирование духовности личности.
Духовность – это внутренний мир человека, определяющий его личное «я», его образ, судьбу, роль в обществе.
Духовность – это выход к высшим ценностям личности, ее менталитету.
Формирование духовности – это строительство внутреннего мира человека его личными стремлениями, желаниями. Задача педагога – в руководстве и регулировании этого стремления.
Воспитание экономического мышления человека–труженика.
Общество должно ценить высокий профессионализм. Воспитание экономического мышления может рассматриваться как формирование уважения к труду, социально-психологической подготовки к нему, желания совершенствоваться в профессиональном деле.
Воспитание психологического и физического здоровья.
Под психологическим здоровьем следует понимать состояние морально-жизненного равновесия и психологического комфорта человека, отсутствие значительных отклонений в его физическом развитии. Важно научить видеть в жизни в первую очередь хорошее и стойко противостоять плохому (психологические тренинги, спорт).
Гармонизация отношений человека и природы.
В основе – гуманизация отношений человека и природы.
Под гуманизацией отношений человека и природы понимается формирование у людей морально-экологического сознания, которое проявляется в соответствующей деятельности, в соответствующем отношении к природе.