Руководство организации, несущее ответственность за охрану труда, должно обеспечивать разработку, внедрение и функционирование системы управления охраной труда в соответствии с установленными требованиями.
При создании системы управления охраной труда необходимо:
¨ определять законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;
¨ выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами деятельности организации;
¨ определять политику организации в области охраны труда;
¨ определять цели и задачи в области охраны труда, устанавливать приоритеты;
¨ разрабатывать организационную схему и программу для реализации политики и достижений ее целей, выполнения поставленных задач.
Система управления охраной труда должна предусматривать:
¨ планирование показателей условий и охраны труда;
¨ контроль плановых показателей;
¨ возможность осуществления корректирующих и предупредительных действий;
¨ внутренний аудит системы управления охраной труда и анализ ее функционирования, с тем чтобы обеспечивать соответствие этой системы принятой политике и ее последовательное совершенствование;
¨ возможность адаптации к изменяющимся обстоятельствам;
¨ возможность интеграции в общую систему управления (менеджмента) организации в виде отдельной подсистемы.