В 21 веке конкретное преимущество развития фирмы оценивается ее интеллектуальным потенциалом.
Конкурентоспособность предприятий РБ по сравнению с зарубежными фирмами крайне низка даже при том, что у нас внедряются новые технологии и оборудование. Прежде всего это относится к области мотивации персонала. В наших предприятиях отсутствует системы и методы управления интеллектуальным капиталом. Для его управления следует принимать инновационные технологии персонала. Они позволяют увеличить доход, экономить ресурсы, повышать жизнеспособность фирмы. Целесообразно выделить 2 подхода к мотивации персонала:
1. Традиционный – который применялся в эру индустриальной экономики.
2. Инновационные подход, который ориентируется на функционирование организации в эпоху информационной экономики.
Существует несколько подходов к мотивации персонала:
1) Мотивация персонала через применение технологий цели. Традиционный подход не предполагает прямой связи мотивации с реализацией цели организации. Инновационный подход заключается в том, чтобы создать побуждающие мотивации. Для побуждающих мотиваций исп-ся след термин: видение, миссия, предметные цели, стратегия программы.
|
|
2) Мотивация через з/п. Традиционный – основан на мотивации через з/п, т.к. она сама по себе уже есть сильный мотиватор. Зачастую з/п увеличивается не в зависимости от успехов сотрудника, а в процессе общеорганизационного развития, поэтому нет никакой разницы между эффективным и неэффективным сотрудником. Инновационный – состоит в том, что сотрудник, вносящий наибольший вклад, заслуживает наивысшего вознаграждения. Для этого руководитель должен знать, что происходит на рынке труда и сколько платят в конкурирующих фирмах.
3) Командообразование. Традиц метод: результат работы фирмы = сумма результатов каждого работника. Инновац метод: результат работы= сумма работы команды. Поэтому руководитель должен искать подходы, при которых командная работа будет выгоднее индивидуальной.
4) Делегирование полномочий. Традиц: не используется. Инновац: уменьшить нагрузку руководителя по управлению персоналом, дать персоналу большую свободу.
5) Технологии управления карьерой. Традиц: продвижение сотрудника вверх в той сфере, в которой он работает. Иннов: Продвижение сотрудника вверх по разл подразделениям. Сотрудник не уверен в том, что ему придется делать в рамках своей работы, поэтому он не уверен в сохранении рабочего места, отсюда и повышение компетенции и квалификации, что позволяет сотрудникам чувствовать себя более уверенно на своем месте.
6) Инновационных технологий подготовки и развития сотрудников. Традиционный подход вообще не рассматривает возможность подготовки и переподготовки. Инновационный подход предполагает непрерывный процесс обучения. При этом фирма определяет необходимую потребность в обучении, выбирает целевую группу для обучения, подбирает методы обучения, приглашает соответствующих специалистов.
|
|
7) Инновационные технологии оценки персонала. Традиц: Оценку конкретного сотрудника производит комиссия, которая дает субъективную оценку, которая не всегда совпадает с истинной ролью работника в коллективе, т.к. сами показатели аттестации являются формальными. Иннов: Оценку производит руководитель и клиенты, оценивают саму организацию для того, чтобы предположить размер доплат, составить план развития, определить потребность в обучении.
8) Корпоративная культура. Традиц: основаны на традициях предприятия, которые формировались долгое время. Инновац: предполагают формирование идей и взглядов, которые разделяют все члены организации.
51. Функции рекламы и ее классификация
Экономическая ф-ция рекламы закл. в формировании спроса и организации сбыта всего тиража печ. продукции. Ф-ция также проявляется в том, что реклама поддерживает конкуренцию среди издающий организаций, при этом заставляет находить нов. рынки сбыта.
Информационная ф-ция предполагает распространение в значительном масштабе инф-ции об издательском ассортименте, перспективных изд. проектах, местах продаж.
Просветительская ф-ция. В процессе выхода в свет лит. актуальной и востребованной тематики, реклама способствует распространению знаний из различных сфер чел. Деятельности на конкр. этапе развития общества.
Социальная ф-ция направлена на формирование общественного сознания среди читателей, усиление коммуникац. связей в обществе и пропагандирование здорового образа жизни.
Эстетическая ф-ция нацелена на формирование общественного сознания и вкуса среди потребителей.
Контролирующая или корректирующая ф-ция рекламы. С помощью применения в процессе изучения рекл. деятельности, анкет, опросов, сбора мнений покупателей, анализа процесса реализации тиража издат. пр-ции поддерживается обратная связь с рынком продаж и покупателем-читателем. Это позволяет контролировать продвижение книжно-журн. пр-ции на рынок, создавать и закреплять у читателй устойчивую систему предпочтений к конкр. издат. организации или конкр. издат. проекту. В случае необходимости - быстро корректировать печ. ассортимент.