Налоговая база: В зависимости от выбранного налогоплательщиком объекта налогообложения налоговая база определяется следующим образом:
- в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя;
- в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
Ставки: если объектом налогообложения являются: 1) доходы О или ИП (6%);2) доходы О или ИП, уменьшенные на величину расходов (15%)
Организации, не перечисленные выше, вправе перейти на упрощенную систему налогообложения при соблюдении следующих ограничений:
· по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 НК РФ, не превысил 11 млн. рублей (без учета НДС и налога с продаж);
|
|
· организации не имеют филиалов и (или) представительств;
· организации не является участниками соглашений о разделе продукции. Соглашение о разделе продукции является договором, в соответствии с которым РФ предоставляет субъекту предпринимательской деятельности на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья не участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск;
· доля непосредственного участия других организаций в данной организации не превышает 25%. Данное ограничение распространяется и на те организации, в которых доля уставного капитала принадлежит государству;
· средняя численность работников за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Госкомстатом РФ, не превышает 100 человек.
· Остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов организации не превышает 100 млн.руб.
По роду своей деятельности под действие УСН не подпадают:
1)банки;2)страховщики;3)негосударственные пенсионные фонды;4) инвестиционные фонды;5)профессиональные участники рынка ценных бумаг;6)ломбарды;7)О и ИП, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
14. Структура бизнес-плана.
Бизнес-план (БП) - это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности организации и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей, посредников и др. участников инвестиционного проекта.
|
|
СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА Изучениеи обобщение отечественного и зарубежного опыта бизнес-планирования показали целесообразность следующей структуры бизнес-плана.
Титульный лист - на нем указывается название фирмы, ее месторасположение, название бизнес-плана и дата составления.
Содержание - краткое описание цели и основных положений бизнес-плана.
Меморандум о конфиденциальности - предупреждение потенциального инвестора о конфиденциальности информации, содержащейся в бизнес- плане.
Оглавление - перечень того, что будет включено в бизнес-план.
Раздел 1. Возможности фирмы (резюме) - при написании данного раздела предприниматель должен показать потенциальным инвесторам, что фирма в состоянии решать сложные задачи на высоком уровне; дать обзор делового предложения.
Раздел 2. Виды товаров (услуг) - в этом разделе описываются все товары (или услуги) фирмы, которые предлагаются на рынке покупателям.
Раздел 3. Оценка рынков сбыта продукции (услуг) - этот раздел посвящен изучению рынков и позволяет предпринимателю четко представить; кто будет покупать его товар и где его «ниша» на рынке.
Раздел 4. Конкуренция на рынках сбыта - этот раздел необходимо посвятить анализу рыночной конъюнктуры, характеристике конкурентов, их стратегии и тактике.
Раздел 5. План маркетинга - в этом разделе объясняется, как предприниматель может ознакомить потенциальных партнеров или инвесторов с основными элементами своего плана маркетинга.
Раздел 6. План производства - главная задача данного плана - доказать своим потенциальным партнерам, что фирма будет в состоянии реально производить необходимо количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством.
Раздел 7. Организационный план - в данном разделе приводится информация, характеризующая организационную структуру фирмы, а также сведения о персонале, работающем на нем.
Раздел 8. Правовое обеспечение деятельности фирмы — в этом разделе рассматривается вся информация, характеризующая правовые аспекты обеспечения процессов создания и функционирования фирмы.
Раздел 9. Оценка риска и страхование - задача данного раздела - рассказать будущим инвесторам или кредиторам фирмы о возможных рисках на пути реализации проекта и основных методах защиты от их влияния.
Раздел 10. Финансовый план - данный раздел рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации товаров на рынках в последующие периоды.
Приложение — в нем целесообразно помещать информацию, которая носит вспомогательный характер и представляет, как правило интерес для специалистов.