Для перевозки скоропортящихся грузов используют рефрижераторные и не рефрижераторные суда. К рефрижераторным относятся суда, имеющие рефрижераторные помещения, в которых сохранность обеспечивается понижением температуры. На не рефрижераторных судах сохранность обеспечивается за счет вентиляции или кондиционирования. К чисто рефрижераторным судам – если объем рефрижераторных помещений не менее 85 %.
Основные требования к судовым системами охлаждения:
стабильность температуры и влажности по времени по всему объему;
обеспечение равномерности температурного поля по всему объему;
локализация внешних тепловых потоков через незащищенные поверхности;
обеспечение минимальных затрат энергии;
минимальное использование полезного объема помещений и затрат материала самой установкой;
высокая надежность и безопасность в эксплуатации;
возможность работы с разной подачей (максимально в течение 2 – 3 суток и экономичной при стабилизации температуры).
Рефрижераторные суда делятся на специализированные и универсальные. Специализированные – для одного или нескольких грузов близких по режиму перевозки и хранения.
|
|
Как правило, для поддержания температуры используется батарейная или панельная система охлаждения. Основной недостаток – отсутствие вентиляции или ее не эффективность (ограничения по перевозке плодоовощей). Универсальной является воздушная система охлаждения.
Выбор режима работы рефрижераторного судна для гигроскопических грузов решается по t–t и I–d диаграммам.
Рефрижераторный трюм для перевозки скоропортящихся грузов тепло и гидроизолированный, а тепературно-влажностные режимы в нем поддерживается: холодильной машиной, вентилятором, нагревателем, увлажнителем.