по дисциплине Линейная алгебра на 1 семестр (очное отделение)
Рабочую программу осуществляют: | Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 6 Учебных часов: лекций (в т.ч. в интерактивных формах) 28 (6)ч |
Лекции: ст. преп. Зарипова Л.И. | |
практических (в т.ч. в интерактивных формах) 52 (16)ч | |
___________________________________________________ | |
___________________________________________________ | консультаций ______________________________ |
Практические занятия: ст. преп. Зарипова Л.И. | |
экзамен 45ч | |
___________________________________________________ | самостоятельная работа студентов 83ч КСР 8ч |
№ п/п | Тема и содержание | Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) | Кол-во часов аудитор. работы | Интерактивные методы обучения | Межпредметные связи | Инновационные методы в обучении | Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам | Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач | Количество часов самостоят. работы | Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.) |
Раздел 1. Матрицы и определители | ||||||||||
Матрицы и их основные виды. Диагональная матрица. Симметричная и кососимметричная матрица. Операции над матрицами. Сложение, вычитание умножение матриц. *Перестановочные матрицы. | Лекция Практика | Работа в малых группах | «Математический анализ»; «Теория вероятностей и математическая статистика»; «Финансовая математика», «Экономико-математические модели»; «Эконометрика». | Корпоративное обучение | 1,3,6, 7 | Задачи №1.15-1.19 из литер. [4] | Оценка выполненных заданий и их защита (согласно технологической карте) | |||
Линейное пространство. Примеры. Свойство операций над матрицами. Транспонированная матрица. Обратная матрица. *Ортогональная матрица. Определители 2 и 3 порядков. Свойства определителей. | Лекция Практика | образовательная игра «Карусель» | «Математический анализ»; «Теория вероятностей и математическая статистика»; «Финансовая математика», «Экономико-математические модели»; «Эконометрика». | Корпоративное обучение | 6,7 | Задачи №1.20-1.23 из литер. [4] | Оценка выполненных заданий и их защита (согласно технологической карте) | |||
Минор элемента матрицы. Алгебраическое дополнение элемента матрицы. Определитель n-ого порядка. Теорема Лапласа. *Простейшие матричные уравнения. | Лекция Практика | работа в малых группах | «Математический анализ»; «Теория вероятностей и математическая статистика»; «Финансовая математика», «Экономико-математические модели»; «Эконометрика». | Корпоративное обучение | 1 – 7 | Индивидуальные задания | Оценка выполненных заданий и их защита (согласно технологической карте) | |||
Раздел 2. Системы линейных алгебраических уравнений | ||||||||||
Системы линейных алгебраических уравнений. Несовместная и совместная системы. Определенная и неопределенная системы. Частное и общее решение системы. Эквивалентные системы. Методы решения системы n уравнений c n неизвестными Теорема Крамера. Метод обратной матрицы. *Ранг матрицы. Базисные строки и столбцы. | Лекция Практика | Мозговой штурм | «Математический анализ»; «Теория вероятностей и математическая статистика»; «Финансовая математика», «Экономико-математические модели»; «Эконометрика». | Проблемное обучение | 1-7 | Задачи №2.11-2.15 из литер. [4] | Оценка выполненных заданий и их защита (согласно технологической карте) | |||
Элементарные преобразованиями над матрицами. Метод Гаусса. Расширенная матрица системы. Тривиальные и нетривиальные решения системы. Базисные и свободные переменные. *Фундаментальная совокупность решений. Теорема Кронекера - Капелли. | Лекция Практика | работа в малых группах | «Математический анализ»; «Теория вероятностей и математическая статистика»; «Финансовая математика», «Экономико-математические модели»; «Эконометрика». | Корпоративное обучение | 2,3 | Задачи №2.16-2.20 из литер. [4] | Оценка выполненных заданий и их защита (согласно технологической карте). Контр. Раб | |||
Раздел 3. Элементы векторной алгебры | ||||||||||
Векторное пространство. Операции над векторами. *Проекция вектора. Свойства проекций направленного отрезка. Длина вектора. Коллинеарные вектора. Компланарные вектора. *Единичные орты. Скалярное произведение векторов и его свойства. | Лекция Практика | образовательная игра «Мозаика) | «Математический анализ»; «Теория вероятностей и математическая статистика»; «Финансовая математика», «Экономико-математические модели»; «Эконометрика». | Корпоративное обучение | 2,3, 7 | Задачи №1.3 – 1.8, 1.15, 1.16, 2.3, 2.4, 3.1, 3.19, 3.20, 2.48, 2.49 из литер. [2]. | Оценка выполненных заданий и их защита (согласно технологической карте) | |||
Евклидово пространство. Простейшая ортонормированная система векторов. Линейная комбинация системы векторов. Линейно зависимая и линейно независимая системы векторов, свойства. Базис векторного пространства. Разложение вектора по базису. Пересчет координат векторов в новом базисе. Матрица перехода от базиса к базису. | Лекция Практика | работа в малых группах | «Математический анализ»; «Теория вероятностей и математическая статистика»; «Финансовая математика», «Экономико-математические модели»; «Эконометрика». | Корпоративное обучение | 2,5,6, 14 | Задачи №639, 641, 643, 645, 647, 649, 665, 667, 669, 673, 675 из литер. [12]. | Оценка выполненных заданий и их защита (согласно технологической карте) | |||
*Линейная оболочка и ее свойствами. Векторное произведение и его свойства. Смешанное произведение и его свойства. | Лекция Практика | «Математический анализ»; «Теория вероятностей и математическая статистика»; «Финансовая математика», «Экономико-математические модели»; «Эконометрика». | 1-7 | Задачи №4.8, 4.9, 5.8, 5.9, 5.20, 5.21 из литер. [2]. | Оценка выполненных заданий и их защита (согласно технологической карте) | |||||
Раздел 4. Теория линейных операторов | ||||||||||
Линейный оператор и его свойства. Векторная функция, образ и прообраз. *Матрица линейного преобразования в базисе. Нулевой оператор, его матрица. Тождественный (единичный) оператор и его матрица. Обратный оператор и его матрица. Сумма и произведение линейных операторов. Равные операторы. | Лекция Практика | работа в малых группах | «Математический анализ»; «Теория вероятностей и математическая статистика»; «Финансовая математика», «Экономико-математические модели»; «Эконометрика». | Корпоративное обучение | 2,5,6, 14 | Задачи №1441, 1443, 1445,1447, 1449, 1451, 1452, 1454 из литер. [12] | Оценка выполненных заданий и их защита (согласно технологической карте) | |||
Собственные значения (собственные числа) и собственные векторы линейного оператора. Характеристическое уравнение и характеристический многочлен оператора. Собственный базис оператора. *Основные свойства собственных чисел. | Лекция Практика | «Математический анализ»; «Теория вероятностей и математическая статистика»; «Финансовая математика», «Экономико-математические модели»; «Эконометрика». | 2,5,6, 14 | Задачи №1456, 1457, 1459, 1465 из литер. [12]. | Оценка выполненных заданий и их защита (согласно технологической карте) | |||||
Сопряженные операторы. Матрица сопряженного оператора. Симметричный (самосопряженный) оператор и его свойства. Ортонормированный (ортогональный) оператор. Линейные ортогональные преобразования. * Линейные аффинные преобразования. Основные свойства линейных преобразований. | Лекция Практика | «Математический анализ»; «Теория вероятностей и математическая статистика»; «Финансовая математика», «Экономико-математические модели»; «Эконометрика». | 2,5,6, 14 | Задачи №1467, 1479, 1481, 1484 из литер. [12]. | Оценка выполненных заданий и их защита (согласно технологической карте). Контрольная работа | |||||
Раздел 5. Элементы аналитической геометрии | ||||||||||
*Преобразование координат точки при замены системы координат. Прямая на плоскости. Частные случаи уравнения прямой. Основные задачи с прямыми на плоскости. Расстояние от заданной точки до прямой и угол между прямыми. | Лекция Практика | работа в малых группах | «Математический анализ»; «Теория вероятностей и математическая статистика»; «Финансовая математика», «Экономико-математические модели»; «Эконометрика». | Корпоративное обучение | 1-7 | Задачи №4.17-4.20 из литер. [4] | Оценка выполненных заданий и их защита (согласно технологической карте) | |||
Уравнения плоскости в пространстве. *Условия параллельности и перпендикулярности плоскостей. Угол между плоскостями. Уравнение прямой в пространстве. Каноническое уравнение прямой в пространстве. *Параметрическое уравнение прямой в пространстве. Уравнение прямой, как пересечение двух плоскостей. Основные задачи на прямую и плоскость. | Лекция Практика | работа в малых группах | «Математический анализ»; «Теория вероятностей и математическая статистика»; «Финансовая математика», «Экономико-математические модели»; «Эконометрика». | Корпоративное обучение | 1-7 | Задачи №4.21-4.24 из литер. [4], №2.48, 2.49, 4.8, 4.9 из литер. [2] | Оценка выполненных заданий и их защита (согласно технологической карте) | |||
Кривые второго порядка: окружность, эллипс, гипербола, парабола, их характеристики и*оптические свойства. Канонические уравнения кривых второго порядка. Общее уравнение кривой 2-го порядка, преобразование уравнения к каноническому виду. | Лекция Практика | Метод проектов | «Математический анализ»; «Теория вероятностей и математическая статистика»; «Финансовая математика», «Экономико-математические модели»; «Эконометрика». | 1-7 | Задачи №5.8, 5.9, 5.20, 5.21, 6.11, 6.12, 6.25, 6.26 из литер. [2] | Оценка выполненных заданий и их защита (согласно технологической карте). Контрольная работа |
Темы для самостоятельного изучения выделены жирным шрифтом и отмечены знаком *
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
НЕФТЕКАМСКИЙ ФИЛИАЛ