Внимание. Ошибки (или неправильности в действиях и мыслях) принято разделять на погрешности, несущественные и существенные ошибки

Ошибки (или неправильности в действиях и мыслях) принято разделять на погрешности, несущественные и существенные ошибки.

Погрешностями при оценке знаний и компетенций выпускников считаются неточные выражения.

Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа– неточности определения понятий (неполный охват основных признаков определяемого предмета или замена одного или нескольких из основных признаков второстепенными), неточности формулировок законов, правил, принципов и основных теорий, недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена основных вопросов второстепенными).

Существенными (грубыми) ошибками считаются – подмена понятий в определениях основных понятий, формулировках законов, правил, положений теории, непонимание сущности явлений, используемых понятий, законов, теорий и области их применения, незнание фундаментальных понятий и категорий, неумение выделять главное, делать выводы и обобщения, неумение применять теоретические знания для объяснения явлений и решения практических задач.


СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Любая научная работа (в том числе и дипломная) имеет два основных этапа создания, принципиально отличающихся друг от друга. Первый этап – это собственно исследование, второй этап – представление полученных результатов в виде научного текста. Основными требованиями к научному тексту выступают: доступность (ориентация на читателя, умение донести до него полученный результат); целенаправленность, логичность и связность (соответствие цели как работы в целом, так и ее отдельных составляющих), простота и ясность изложения (избегание высокопарного и вычурного стиля).

В содержании дипломной pаботы должны найти отpажение:

– актуальность пpоводимого исследования для дальнейших теоpетических и пpактических изысканий в выбранной области знания;

– анализ отечественной и заpубежной научной литеpатуpы по изучаемой пpоблеме;

– четкая постановка целей, задач, выдвижение pабочей гипотезы, определение объекта и пpедмета исследований;

– обоснование выбоpа общей методологии исследования и методического подхода в определении конкpетных эк­спеpиментальных и диагностических сpедств и методик;

– выбоp статистических пpоцедуp обpаботки эмпирических данных, адекватных pешаемым задачам исследования;

– обобщение полученных pезультатов, сопоставление их с уже имеющимися в литеpатуpе;

– выводы, обоснованные pезультатами исследования;

– рекомендации по практическому применению результатов исследования;

– пеpспективы дальнейшей pазpаботки пpоблемы.

Структурными элементами научной работы являются:

- титульный лист;

- реферат;

- содержание;

- определения, обозначения и сокращения;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

– список использованных источников;

- приложения.

Некоторые из указанных элементов работы («Определения, обозначения и сокращения», «Приложения») могут отсутствовать, однако остальные являются обязательными. Каждый структурный элемент начинается с нового листа.

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей работы и служит источником основной информации о представленной работе (Приложение Г). На титульном листе приводятся следующие сведения:

– наименование министерства (другого органа), которому подчиняется вуз;

– наименование высшего учебного заведения, где выполнена работа;

– наименование выпускающей кафедры;

– название работы;

– фамилия, имя, отчество автора;

– должность, ученая степень, ученое звание, фамилия, имя, отчество научного руководителя;

– город и год.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: