Многие мультипроизводственные компании применяют сочетание различных стратегий по отношению к своим фирмам или подразделениям в целом. В зависимости от ситуации, сложившейся в каждом из них, применяется наиболее подходящая стратегия. Подобный подход весьма прогрессивен, поскольку нет необходимости вырабатывать строго определенную стратегию, а затем адаптировать ее повсеместно на всю сферу бизнеса. Однако есть в нем и недостатки. Комбинированная стратегия не позволяет выработать единый план действий, что впоследствии затрудняет координацию и управление компанией в целом.
Такие стратегии обычно используются в очень тяжелых ситуациях, требующих быстрых действий на широком фронте. Кроме того, комбинированные стратегии используются, когда приглашаются новые руководители и им предоставляется свобода действий в деле внесения изменений, которые они считают целесообразными. Чем тяжелее проблемы, тем выше вероятность, что решения будут включать целый комплекс разнообразных стратегических инициатив.
|
|
Стратегии полного обновления относятся к высокорискованным мероприятиям, и их реализация часто заканчивается неудачей. Исследования 64 компаний показали отсутствие успешной реализации стратегии полного обновления среди большинства потерпевших неудачу компаний в восьми основных отраслях экономики. Многие из потерпевших неудачу предприятий слишком долго ждали начала полного обновления. Другие обнаружили как нехватку денег, так и предпринимательского таланта, необходимых для конкурирования в медленно растущей отрасли, характеризующейся свирепой борьбой за рыночную долю. Занимающие лучшие позиции конкуренты просто оказались слишком сильными для того, чтобы проиграть долгосрочное лобовое противостояние. Даже те компании, реализация стратегий обновления которых закончилась успехом, прошли через серию попыток перестройки и управленческих изменений до того, как достигли долгосрочной конкурентоспособности, прибыльности и окончательно восстановились.