Содержание учебной и производственной практики

Практика «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников» проводится при освоении профессионального модуля ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах дляформирования практических умений по организации и проведению внеурочной работы в избранной области деятельности.

Задачи практики:

- овладение студентами умениями планировать и вести внеучебную воспитательную работу в классе, ГПД, кружке с отдельными обучающимися;

- накопление представлений о характере и содержании воспитательной деятельности и функциональных обязазанностях учителя, классного руководителя, воспитателя ГПД, руководителя кружка и др.;

- изучение отдельных обучающихся с помощью диагностической карты и составление характеристик, диагностика их уровня воспитания;

- овладение методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей школьников;

- проведение индивидуальных бесед с родителями отдельных обучающихся.

В ходе освоения программы практики студенты приобретают практический опыт:

- анализа планов и организации внеурочной работы (с указанием области деятельности или учебного (-ых) предмета (-ов));

- определения целей и задач, планирования, проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;

- наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и / или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;

- ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности.

В ходе освоения программы практики студенты должны овладеть умениями:

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;

- определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;

- составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

- планировать ситуации, стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;

- использовать различные методы и приемы обучения;

- осуществлять анализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;

- выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;

- составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми;

- вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

- анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности.

В ходе освоения программы практики студенты выполняют виды работ:

- знакомятся с учебно-воспитательной базой школы, основными направлениями внеурочной работы;

- знакомятся с документацией по организации внеурочной работы в начальной школе: с планами работы группы продлённого дня, кружков, факультативов, внеурочных мероприятий;

- наблюдают и анализируют организацию внеурочных занятий и творческих дел, проводимых воспитателями ГПД, руководителями кружков, факультативов, учителями начальных классов во внеурочное время, интерпретируют полученные результаты;

- планируют и проводят внеурочную воспитательную работу в классе, ГПД, кружках, факультативах, с отдельными обучающимися: составляют план работы, осуществляют отбор методической литературы, составляют сценарии и разработки, проводят занятия и их самоанализ;

- изучают возрастные и индивидуальные особенности школьников с помощью диагностических карт, проводят диагностику уровня воспитанности обучающихся;

- ведут документацию по практике, оформляют разработки занятий по внеурочной работе.

В процессе практики у студентов должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции:

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

- ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

- ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

- ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

- ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

- ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

- ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

- ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

Практика «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах» проводится на базе образовательных учреждений разных видов. В период проведения данного вида практики студенты выступают в роли стажера-учителя начальных классов, стажера- воспитателя ГПД, стажера-руководителя кружка и др.

Отчетная документация по практике:

- дневник педагогической практики;

- отчет о педагогической практике

- накопительная папка – портфолио с разработками (конспекты и сценарии) внеурочных занятий.

Практика проводится в сроки, указанные в рабочем учебном плане и графике учебного процесса колледжа.

При проведении практики учебная группа может делиться на подгруппы по 10-14 человек.

Студентам, освоившим общие и профессиональные компетенции, по итогам практики выставляется отметка.

Приложения

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: