Экстенсивное, выборочное и эксклюзивное распределение

Существует 4 метода реализации товара: совместный сбыт, исключительное распределение, экстенсивное распределение, выборочное распределение.

товар канал сбыт реализация

Форма распределения Краткая характеристика Достоинства Недостатки  
Совместный сбыт Реализация всей своей продукции или ее части под чужой торговой маркой, используя сбытовую сеть другой компании и уступая ей часть прибыли 1. Не нужно нести расходы по созданию собственной сбытовой сети Зависимость от чужой сбытовой сети и отсутствие развития собственной торговой марки  
    2. Экономия на рекламе    
Исключительное распределение Выбор единственного дилера, который будет продавать продукты фирмы. Оправдывает себя в небольших городах, где один посредник может охватить всех потенциальных потребителей Непригоден для крупных городов, где один посредник не может охватить всех потенциальных потребителей  
Экстенсивное распределение Товар реализуется с привлечением розничного или посреднического предприятия, которое соглашается реализовать товар 1. Позволяет предоставлять изделия и услуги большим массам потребителей. Неконтролируемая сбытовая сеть; конкуренция между каналами сбыта одного продукта.  
    2. Способствует наращиванию оборота при сбыте массовой стандартной продукции    
Выборочное распределение Является комбинацией двух предыдущих вариантов. Выбирают двух или более посредников с предоставлением им исключительных прав в данном регионе. Сочетание достоинств экстенсивного и исключительного распределения. Несколько посредников могут охватывать многих потребителей в больших городах. Неудачный выбор посредников, их разногласия могут оттолкнуть потребителя и превратить сбытовую сеть в неконтролируемую.  
         

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: