Тема: «Зимние забавы»
Цели:
1. Повторить признаки зимы.
2. Учить согласовывать прилагательные с существительными.
3. Закрепить умение пользоваться изученными предлогами.
4. Развивать внимание, память, мышление.
5. Активизировать словарь по теме.
6. Учить составлять предложения по картинно-графическим схемам.
7. Обучать пересказу по картинкам и самостоятельному составлению рассказов по картинно-графическому плану.
8. Развивать внимание, память, воображение.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинно-графические схемы и планы (см. задание на дом 57), опорные картинки для рассказов, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
-Садится на место тот, кто назовет признак зимы.
2.Упражнение «Подумай и скажи».
-Подумайте и скажите, какая зима (снег, мороз, лед, ветер).
После ответов детей выставлять картинки-ассоциации и повторить все слова о зиме (снеге, морозе, льде, ветре). (Зима холодная, снежная, вьюжная, морозная, суровая. Снег пушистый, белый, холодный. Мороз сильный, крепкий. Лед толстый, скользкий, прозрачный. Ветер сильный, северный, холодный.)
|
|
-Можно гулять (играть) зимой?
-Что можно делать на снегу? На льду?
3.Упражнение «Посмотри, послушай и ответь».
Рассмотреть с детьми сюжетную картинку «Зимние забавы», загадать детям загадки и предложить ответить на вопросы:
- На двух дощечках я бегу, чтоб не утонуть в снегу.
- Два стальных лихих коня по катку несут меня.
- Шайба, клюшка, лед, коньки... Для чего они нужны?
- С горки очень быстро мчат даже маленьких ребят. А на горку их веду, как коня на поводу.
- Что делают дети зимой? Во что играют? На чем катаются? Где?
4. Составление предложений по картинно-графическим схемам.
· Зимой дети катаются на санках (лыжах, коньках, ледянках, снегокатах).
· Зимой дети играют в снежки (хоккей).
· Зимой дети лепят снеговиков.
· Зимой дети катаются с горки.
5. Физкультминутка «Ровным кругом».
Ровным кругом, друг за другом, Мы идем за шагом шаг. | Дети шагают по кругу, держась за руки. |
Стой на месте, | Останавливаются. |
Дружно, вместе сделаем вот так... | Имитация катания на коньках, лыжах, метания снежков и т.д. |
6. Упражнение «Послушай, перескажи, придумай рассказ сам(а)».
Предложить детям послушать рассказ по картинно-графическому плану:
Наступила холодная зима. Выпало много-много снега. Дети взяли санки и пошли гулять в парк. В парке они катались с высокой снежной горки. Детям было очень весело.
Попросить 1—2 детей пересказать его.
Рассмотреть другие картинно-графические планы, предложить детям придумать по ним новые рассказы.
7. Итог занятия.
На дом: задание 57.