Тема: « Весна. Пересказ»
Цели:
1. Учить составлять рассказ по картинке и вопросам, пересказывать его.
2. Формировать понятия «время года», «весна».
3. Закрепить признаки весны.
4. Закрепить образование множественного числа существительных.
5. Развивать внимание, память, мышление, ритм.
Оборудование: картинка «Весна», предметные и сюжетные картинки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Назовите во множественном числе: дождь, лужа, капель, ручей, ручеек, дорога, пригорок, проталина, трава, цветок, подснежник, река, ветер.
2.Упражнение «Вспомни и расскажи».
Предложить одному-двум детям рассказать стихотворение Г. Ладонщикова «Весна» и задать вопрос:
- Какие признаки весны названы в этом стихотворении?
3.Упражнение «Посмотри внимательно и ответь».
Рассмотреть сюжетную картинку «Весна» и предложить детям ответить на вопросы логопеда по ней:
- Какое это время года?
- Как пригревает солнышко? И т.д.
4.Физкультминутка (см. занятие 85).
|
|
5.Работа над рассказом.
Прочитать детям рассказ по картинке «Весна», составленный из их ответов на вопросы (см. п. 3), и попросить придумать ему название.
Предложить детям пересказать текст: цепочкой, весь текст полностью (2-3 ребенка).
6.Итог занятия.
На дом: задание 86.
Занятие 87
Тема:«Звук и буква М (продолжение)»
Цели:
1.Учить читать прямые открытые слоги с буквой М и слово «мама».
2.Обучать звуко-буквенному анализу и синтезу.
3.Формировать графические навыки.
4.Развивать внимание, память, мышление, фонематическое восприятие, мелкую моторику.
Оборудование: кассы букв, гласные буквы и буква М, 2 карточки со слогом МА, ручки, тетради логопедических заданий, красные и синие кружочки (символы звуков), наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Назовите слова, которые начинаются со звука «М».
2.Упражнение «Изученные звуки».
- Назовите гласные звуки. («А», «У», «О», «Э», «Ы».) Почему они называются гласными?
- Назовите согласный звук. («М».)
3.Упражнение «Сколько звуков?».
- Послушайте: «МА» - сколько звуков я произнесла? (2.)
- Какой первый звук? Какой второй звук? (Так же слоги МУ, МО, МЭ, МЫ.)
4. Упражнение «Составь вместе».
- Маша произносит звук «М» и выкладывает синий кружочек, а Уля произносит звук «У» и выкладывает красный кружочек (выложить на доске). Что у детей получилось? («МУ».)
- Максим произносит звук «М». Какой кружочек он выложит? А Аня произносит звук «А». Какой кружочек она выложит? Что получилось? («МА».)
И т.д.: Макар - Оля, Матвей - Эля.
- Если сначала произнести звук «М», а потом «Ы», что получит ся?
|
|
- Какой кружочек поставить первым? Вторым?
5.Упражнение «Повтори чистоговорку» (хором и индивидуаль но).
- Ма-ма-ма — Маша моется сама.
- Му-му-му — молока налить кому?
- Мы-мы-мы - в иле прячутся сомы.
- Мо-мо-мо — мыло мылится само.
6.Упражнение «Где звук „М"?».
Предложить детям назвать слова из чистоговорок, которые начинаются со звука «М». (Маша, мыло, моется, молоко, мылится.)
7.Физкультминутка. Игра «Повтори, не ошибись».
Дети произносят слоги, выполняя движения (руки вперед, вверх, В стороны, приседают и т.д.).
- Ма-мо-мы.
- Мы-ма-мо.
- Мэ-мы-ма.
- Му-мо-мэ.
8.Работа с кассами букв.
- Выложить по заданию логопеда слоги МА, МО, МУ, МЫ и прочитать их.
- Составить слово «мама» из слогов и прочитать его.
9.Пальчиковая гимнастика: 2—3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).
10.Работа в тетради логопедических заданий.
Попросить детей написать по 2 слога в каждой строчке и слово «мама». Объяснить и показать написание на доске.
11.Итог занятия.
На дом: задание 87.