1. Школа «научного менеджмента» (Ф. Тейлор), постановка проблемы управления и способы ее решения.
2. Социально-психологические задачи в «школе человеческих отношений».
3. Разновидности подходов к изучению вопросов управления в зарубежной и отечественной организационной психологии.
4. Ключевые параметры рабочей группы. Стереотипы и социально-психологические феномены в организации.
5. Составляющие социально-психологического климата в организации.
6. Категории «лидерство» и «руководство», основные критерии отличий.
7. Стили лидерства.
8. Основные подходы к изучению стилей руководства в психологии управления.
9. Организация как система отношений. Их определение и взаимосвязь.
10. Функции управления, системный характер их реализации в процессе управления.
11. Базовые гипотезы человеческой мотивации (по Д. МакГрегору).
12. Двуфакторная теория удовлетворения от работы (Ф. Герцберг). Взаимосвязь мотиваторов и «гигиенических» факторов.
13. Комплексная модель по стимулированию результативности труда (Д. Синк).
14. Место и роль коммуникации в общей структуре взаимодействия людей.
15. Сферы коммуникативного взаимодействия руководителя с подчиненными, трудности и специфические требования.
16. Причины плохих коммуникаций и меры по их преодолению.
17. Комплексная модель эффективных переговоров (У. Мастенбрук).
18. Манипуляции в переговорном процессе.
19. Уровни и средства управленческого планирования.
20. Организационный контроль. Виды контроля.
21. Организационная культура, нормативный и диагностический подходы.
22. Диагностическая модель культуры организации Ч. Хэнди.
23. Организационные конфликты, причины возникновения и классификации.
24. Концептуальные модели организационных конфликтов (Д. Понди).
25. Уровни и размеры организационных нововведений.
26. Теория изменений у человека К. Левина.
27. Транстеоретическая модель изменения поведения.
28. Антиинновационные барьеры.
29. Основные этапы нововведений и их содержание.
30. Методы проведения организационных нововведений.