Теория и практика управления проектами
Часть 1. Теоретические основы управления проектами
Санкт-Петербург 2010г.
Содержание
Стр.
Введение | |||
Основные понятия и содержание проекта | |||
1.1 | Основные признаки и характеристики проекта | ||
1.2 | Классификация проектов | ||
1.3 | Содержание и структура проекта | ||
1.4 | Жизненный цикл проекта | ||
1.5 | Участники проекта | ||
1.6 | Окружающая среда проекта | ||
1.7 | Понятие управление проектами. Методы, функции и подсистемы управления проектами | ||
Организация управления проектом | |||
2.1 | Организационная система управления проектом | ||
2.2 | Функции управления проектом | ||
2.3 | Организационно-динамические структуры управления проектом | ||
2.4 | Участие управляющей компании в управлении проектом | ||
Организационные инструменты управления проектом | |||
3.1 | Сетевые матрицы | ||
3.2 | Основные параметры сетевой модели | ||
3.3 | Матрица разделения административных задач управления | ||
Планирование проекта | |||
4.1 | Основные понятия и определения | ||
4.2 | Процессы планирования | ||
4.3 | Уровни планирования | ||
4.4 | Структура разбиения работ | ||
4.5 | Назначение ответственных | ||
4.6 | Определение основных вех | ||
4.7 | Типичные ошибки планирования и их последствия | ||
Список использованных источников |
ВВЕДЕНИЕ
Концепция проектного управления в нашей стране началась около 10-15 лет назад в условиях радикального реформирования отечественной экономики. К первым основным результатам практического применения нового подхода можно отнести следующие.
1.Методы управления проектами стали применяться в энергетической, нефтегазовой, металлургической, строительной и других отраслях Российского народного хозяйства. Наблюдается их массовое применение в инвестиционных проектах, кредитно-финансовой сфере и программах любого назначения с иностранным участием.
2.Многие учебные заведения соответствующего профиля включили курс «Управление проектами» в учебные программы. В государственных образовательных стандартах появились соответствующие специальности и специализации.
3.Практика использования системы управления проектами доказала ее высокую эффективность и, создала реальную потребность в значительном числе специалистов нового профиля – так называемых проект-менеджеров (руководителей проектов) высокой квалификации.
К основным предпосылкам успешного внедрения методологии управления проектами в настоящее время относят предпосылки макроэкономического и содержательного характера (рис.1).
Управление проектами позволяет задействовать существующие резервы роста производительности труда на уровне предприятий и организаций, а также радикально изменить ситуацию в менеджменте, для которого в XXI веке становятся характерными:
- конец «тейлоризма»[1] и переход к предпринимательскому менеджменту;
- признание факта, что организации не могут рассматриваться как устойчивые (детерминированные) системы;
- общее признание положений менеджмента качества и других современных концепций управления;
- усиление роли потребителя, выдвинувшего ряд собственных требований к создаваемой продукции (услугам).
Применение управления проектами целесообразно в проектах, связанных с космическими, коммуникационными, электронными, топливно-энергетическими, строительными и другими технологиями, а также при управлении временными, затратными и качественными параметрами будущей продукции (услуги).
Возможности методов и средств управления проектами представлены на рис.2.
Рисунок 1 – Предпосылки успешного внедрения методологии управления проектами
Рисунок 2 - Возможности методов и средств управления проектами
“Любую техническую проблему можно преодолеть,
имея достаточно времени и денег”
закон Лермана
“Вам никогда не будет хватать либо времени, либо денег”
следствие Лермана