Г. Живопись

1. Процесс обмирщения затронул и живопись. Русские живописцы проявляли интерес к человеческой личности, библейские сюжеты служили только поводом для изображения реальной жизни. Руководила художественной деятельностью Оружейная палата Кремля, где работал выдающийся художник — иконописец Симон Ушаков (1626—1686). В его творчестве уже заметны реалистические тенденции, пристальный интерес к изображению человеческого лица. На его иконе «Спас Нерукотворный» изображено живое одухотворенное лицо человека. Кисти С. Ушакова принадлежат иконы «Троица», «Насаждение древа государства Всероссийского» и др.

2. В рамках церковной живописи развивалась светская портретная живопись — парсуна. Если в первой половине XVII в. парсуны выполнялись еще в иконописной традиции (изображения Ивана IV, М. Скопина-Шуйского), то позднее они принимают более реалистический характер (парсуны царей Алексея Михайловича, Федора Алексеевича).

3. Новое направление коснулось и росписи храмов. Библейские сюжеты на фресках начинают изображаться в образах реальной жизни. Таковы росписи церкви Троицы в Никитниках, ярославских храмов — церкви Ильи Пророка и Иоанна Предтечи.

В конце века живописцы переходят от парсуны к писанию портретов красками на холсте. Сохранились портреты матери Петра I, князя Б. И. Репнина, Л. К. Нарышкина и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: