Методические рекомендации по проведению ролевой игры

В начале занятия обсуждаются подготовительные действия, которые производятся следователем после принятия решения о допросе несовершеннолетнего подозреваемого.

Для проведения ролевой игры «Допрос несовершеннолетнего подозреваемого» необходимо знать круг участников допроса, процессуальный порядок и тактику его производства, процессуальное оформление результатов допроса.

Перед проведением ролевой игры преподаватель объясняет курсантам (слушателям) суть предстоящих действий: организацию производства допроса по предложенной фабуле.

Во время ролевой игры, проводимой в учебной аудитории, курсанты (слушатели) отмечают правильность (неправильность) действий «следователя», «защитника», «законного представителя», «педагога» (психолога) с целью последующего обсуждения результатов следственного действия.

После проведения игры курсанты (слушатели) приступают к написанию постановления о признании законным представителем несовершеннолетнего подозреваемого и протокола допроса несовершеннолетнего подозреваемого.

Практическое занятие № 2.2 - 4 часа

Цель занятия: изучение теоретических положений уголовно-процессуального закона, касающихся деятельности следователя по обеспечению прав несовершеннолетнего потерпевшего, свидетеля; получение навыков составления процессуальных документов.

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Общая характеристика процессуального статуса несовершеннолетнего потерпевшего.

2. Обязанности и ответственность несовершеннолетнего потерпевшего.

3. Общая характеристика процессуального статуса несовершеннолетнего свидетеля.

4. Основания и процессуальный порядок привлечения к участию в уголовном деле законных представителей, представителей несовершеннолетнего потерпевшего, свидетеля.

5. Особенности проведения допроса, очной ставки, опознания и проверки показаний с участием несовершеннолетнего потерпевшего, свидетеля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: