a. Личные контакты на основе взаимного доверия
b. Контракты
Классификация моделей управления
Осн критерии классиф-и и соответств-е им модели управления:
*по виду преобладающей собственности на средства произ-ва (капиталистическая, социалистическая, корпоративная);
*по степени рыночного влияния на эк-ку (рыночная либеральная, рыночная с элементами гос-го регулир-я, соц-я рыночная, модель гос-го управления с развитыми рыночными отношениями, модель централизованного планового управления с элементами рынка);
*по масштабу и уровню управления (макромодель, отраслевая модель, региональная модель, муниципальная модель, микромодель);
*по хар-ру реализации властных полномочий (авторитарная, демократическая)
*по месту человека в системе производительных сил (доиндустриальная, индустриальная, постиндустриальная);
*по территориальному происхождению и месту широкой адаптации (российская, американская, японская, шведская, германская, бразильская, советская и т.п.);
*по принадлежности к соответствующим школам менеджмента (шк "научного менеджмента", шка "рациональной бюрократии", "административная" шк, "классическая" шк, шк НОТ, шк "человеческих отношений", мотивационная шк, шк "организационного поведения");
|
|
*по роли и месту человека в системе управления (модели на базе "теории Х" и "теории Y", модель на базе "теории Z");
*по отдельным управленческим признакам (модель 7-С, корпоративная модель "IBM", модель управления по результатам);
*по отношению к изменениям во внеш и внутр среде (статическая, или традиционная, консервативная, текущего состояния; ситуационная; адаптивная, или опережающая, инновационная; динамическая, или прогнозная, вероятностная, модель развития).
Е. говорить об управлении орг-цией, то доминирующими явл следующие три модели:
1) жесткая (формальная, административная, авторитарная) модель;
2) мягкая (неформальная, соц-но-психологическая, органическая) модель;
3) комбинированная модель, в достаточно сбалансированной форме сочетающая в себе элементы и жесткой, и мягкой модели.