Область сравнения | Финансовый анализ | Управленческий анализ |
Пользователи информации | Внутренние, сторонние, заинтересованные | Руководители организации и её подразделений |
Объекты анализа | Организация как единое целое | Организация как единое целое и её подразделения |
Источники информации | Формы бухгалтерской отчетности | Комплекс экономической информации |
Единицы измерения для расчета показателей | Денежная форма | Натуральная и денежная форма |
Периодичность анализа | В соответствии с датами составления отчетности (квартал, год) | По мере необходимости и для внутренних регламентаций |
Доступность результатов информации | Доступна для всех | Строго конфиденциальна (только для менеджеров организации) |
По содержанию процесса управления выделяют: перспективный (прогнозный, предварительный) анализ; оперативный анализ; текущий (ретроспективный) анализ по итогам деятельности за тот или иной период. Такая классификация соответствует содержанию основных функций, отражающих временное этапы управления:
1. Этап предварительного управления (функция планирования).
2. Этап оперативного управления (функция организации управления).
3. Заключительный этап управления (функция контроля).
В основе управленческого анализа деятельности предприятия должны лежать следующие общеметодологические принципы:
* системный подход, в соответствии с которым предприятие рассматривается как сложная система, действующая в среде открытых систем и состоящая в свою очередь из ряда подсистем;
* принцип комплексного анализа всех составляющих подсистем, элементов предприятия;
* динамический принцип и принцип сравнительного анализа: анализ всех показателей в динамике, а также в сравнении с аналогичными показателями конкурирующих фирм;
* принцип учёта специфики предприятия (отраслевой и региональной).