У моего тезки Вити Гюго в "Соборе Парижской Богоматери" есть забавный персонаж-уродец.
Не помню его кликухи. То ли – Квазиморда, то ли Квазижопа.
Не важно это.
Важно нам, пацаны, другое.
От страшного вида этого Квазижопы шарахались в стороны не только рыночные торговки и члены гильдии торговцев святыми мощами, но даже лошади и кошки.
Бедняга мучился от такого к себе отношения. И даже подумывал в поисках быстрой смерти объявить себя кандидатом в президенты Чечни.
А ведь за соответствующую мзду несчастному Квазижопе можно было бы легко помочь в его страданиях.
Прошел месяц – и все красотки-парижанки с криками "Ах, какой красавчик Квазижопа!" и "Том Круз – страшное уебище!" штабелями бы легли у кривых ног нашего персонажа-уродца.
Кто же этот специалист, превращающий чудовище в красавца за соответствующую мзду?
А вот и нет.
Вовсе не пластический хирург это делает. А имиджмейкер.
Я не стал помещать эту главу туда, где говорилось о промоутерах. Хотя, любому ясно, что имиджмейкер - это тоже промоутер-раскрутчик. Раскрутчик имиджа.
|
|
Но уж очень специфична эта профессия, чтобы смешивать ее с какими-то там мерчандайзерами и брэндменеджерами.
Поговорим об имиджмейкерах отдельно.
На дверях их кабинетов нет табличек с надписью:
"Тут, типа, сидит весь из себя такой крутой имиджмейкер.
Входить только с прижатыми ушами и опущенным хвостом.
Иначе ты, козел, будешь жестоко вздут!"
Нет, таблички у имиджмейкеров (и записи в контрактах и трудовых книжках) другие.
В них обычно пишут: "Советник по имиджу", "Консультант по корпорационному стилю", "Менеджер-психолог", "Помощник-визуализатор" (женщины обычно, черт знает что, про такую непыльную работенку думают) и мн. др.
Специалисты этого профиля должны сочетать талант психолога-разводчика и режиссера-организатора.
Создание имиджа (образа) кандидата очень похоже на театральную постановку.
Имиджмейкеры многому учат кандидата: правильно ходить, говорить, есть, пить, выбираться из машины, изящно по-байроновски ковырять в носу и по-умному хмурить правую бровь.