Работа с источниками:
1. Подобрать в нормативно-правовых актах соответствующие нормы административного права и выписать (с указанием источника) по два примера норм:
а) обязывающих, управомачивающих, запрещающих и
стимулирующих (поощрительных);
б) регулятивных и охранительных;
в) материальных и процессуальных;
г) общих (по конкретному содержанию и уровню обобщенности) и специальных;
д) общеобязательных (по пределу действия) и внутрисистемных (ведомственных).
Один и тот же пример может одновременно подпадать под разные классификационные признаки.
2. Провести сравнительный анализ норм административного и уголовного права и выявить в них общее и особенное в контексте субъектов нормотворчества, структуры, видовой классификации, действию во времени, в пространстве и по кругу лиц, способам реализации и способам (порядку) защиты от нарушений. Решение желательно оформить в виде соответствующей таблицы.
Задачи:
Задача 1.
Главный бухгалтер ЗАО «РИТМ» подал в ИФНС налоговую декларацию по единому социальному налогу за 2007 г. в срок до 1 апреля 2008 г. (а именно — 20 марта 2008 г.), однако, по форме, которая соответствующим нормативным приказом Министерства финансов РФ с 1 февраля 2008 г. была изменена. Получив из ИФНС соответствующее предписание о нарушении формы налоговой отчетности и необходимости подачи в трехдневный срок налоговой декларации по установленной форме, главный бухгалтер ЗАО
|
|
«РИТМ» исполнил данное предписание и повторно подал налоговую декларацию по новой форме уже 4 апреля 2008 г.
По результатам проведенной камеральной проверки уполномоченным сотрудником ИФНС было принято решение о привлечении ЗАО «РИТМ» к налоговой ответственности в виде штрафа по ч. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ. Впоследствии юрисконсультом ЗАО «РИТМ» данное решение было обжаловано в судебном порядке. Решение ИФНС было признано судом неправомерным и подлежащим отмене.
Спрашивается: можно ли затронутые в условии данной задачи общественные отношения отнести к предмету административного права? Если «нет», то обосновать почему. Если «да», то указать: какие формы реализации административно-правовых норм были использованы в данном примере всеми участниками соответствующих правоотношений?
Можно ли в данном примере рассматривать суд как субъект административного права? Если «нет», то какова юридическая природа подобного рода деятельности суда по восстановлению нарушенных неправомерными действиями и решениями государственных органов (их должностных лиц) прав граждан и юридических лиц? Входят ли они в предмет административного права?
|
|
Задача 2.
Трудовым кодексом РФ (ст. 111 ) четко регламентирован порядок предоставления выходных дней. Им же (ст. 112) установлен и перечень нерабочих праздничных дней, признаваемых таковыми в Российской Федерации. Однако в, целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней Правительство РФ ежегодно издает соответствующее постановление о переносе выходных дней в текущем году, совмещая их с нерабочими праздничными днями. Как правило, положения соответствующего правительственного постановления дублируются локальными актами (приказами), издаваемыми уполномоченными на это субъектами на многих предприятиях и в учреждениях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Можно ли положения указанных правительственных постановлений и издаваемых на их основе локальных правовых актов отнести к нормам административного права или же они являются нормами трудового права?
К какому виду норм с точки зрения их подразделения по способу воздействия на поведение субъектов можно отнести положения такого рода постановлений Правительства РФ и издаваемых на их основе локальных нормативно-правовых актов?
Необходимо ли, на ваш взгляд, вообще дублирование положений подобного рода постановлений Правительства РФ локальными актами предприятий и учреждений? И как бы лично вы поступили в подобного рода ситуации на месте руководителя той или иной организации, прочитав в газете соответствующее правительственное постановление? Ответ обосновать.
При ответе на последний вопрос ознакомиться с положениями трудового законодательства относительно того — возможно ли совмещение работникам для отдыха выходные и праздничные дни и могут ли выходные дни быть перенесены по усмотрению руководителя организации самостоятельно, т. е. без издания соответствующего постановления Правительства РФ? Ответы на эти вопросы также следует отразить в решении данной задачи.