ГУП
МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР
УПРАВЛЕНИЕ
Электропоездами серии 81-740/741
Преподаватель В. А. Коблов
Москва 2014г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Применяемые в тексте сокращения3
Введение5
Общие положения главы 16
Должностная инструкция10
Приёмка состава в электродепо без подачи напряжения 825В13
Приёмка состава в электродепо с подачей напряжения 825В21
Выезд из электродепо 23
Работа на линии26
Заезд в электродепо32
Сдача состава в электродепо34
Нахождение состава в ТО-136
Сдача состава на линии39
Приёмка состава на линии41
Мойка состава43
Маневровая работа45
Общие положения главы 256
Снимается напряжение с контактного рельса66
Отключается БВ74
Инициализация САУ "Витязь"79
Идентификация вагонов81
Неисправность АКБ84
Неисправность БУВ87
Неисправность БУП88
Сбой РВ90
Сбой КМ91
Включены 2РВ 92
Нарушена ориентация вагонов94
Самоход95
Неисправность пассажирских дверей98
Включился тормоз безопасности104
|
|
Включился экстренный тормоз107
Неисправность стояночных тормозов110
Неисправность пневматических тормозов113
Неисправность рессорного подвешивания117
Утечка воздуха из напорной магистрали119
Самопроизвольное торможение поезда122
Разрыв поезда127
Повышенное сопротивление движению129
На погасшем экране выводится сообщение "БТБ" 131
Не включаются МК поезда133
Не отключаются МК поезда134
Нет подзаряда АКБ135
Неисправность ДУКС137
Неисправность буксового узла138
Неисправность монитора машиниста139
Разбирается схема на одном вагоне140
Задымление (загорание)141
АСОТП "Игла"147
КТТ149
Сработка КГУ150
Излом ходового рельса151
Сцеп153
Вывод пассажиров из тоннеля156
Талоны предупреждения158
Классификация нарушений правил безопасности движения160
Извлечение человека с пути162
Порядок прохода в тоннель164
Гражданская оборона169
В ТЕКСТЕ ПРИНЯТЫ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ:
АБСД – аварийная блокировка сигнализатора давления.
АК – аварийный клапан.
АКБ – аккумуляторная батарея.
АЛС – автоматическая локомотивная сигнализация.
АРС – автоматическое регулирование скорости.
АСОТП – автоматическая система обнаружения и тушения пожара.
АСНП – автоматическое считывание номера поезда.
АТЗ - аварийно-тренировочные занятия.
БВ – быстродействующий выключатель.
БС – бортовая сеть.
БУП – блок управления поездом.
БУВ – блок управления вагоном.
БУТП – блок управления тяговым приводом.
БКЦУ – блок коммутации цепей управления.
БКР – блок контроллеров реверса.
БИ – блок индикации.
БПЗ – блок противоюзовой защиты.
БУСТ – блок управления стояночным тормозом.
|
|
БЭПП – блок электропневматических приборов.
БУЦИК – блок управления цифровым информационным комплексом.
БЭС – блок экстренной связи.
ВБ – выключатель батареи.
ВО – вагонное оборудование.
ВТБ – вентиль тормоза безопасности.
ГГС – громкоговорящая связь.
ГО - гражданская оборона.
ДПБ - датчик перегрева букс.
ДЦХ – поездной диспетчер.
ДСП – дежурный по станции.
ДУКС – дискретное устройство контроля скольжения.
ДД – датчик давления.
ИПП – источник питания программируемый.
КМ – контроллер машиниста.
КРО – контроллер реверса основной.
КРР – контроллер реверса резервный.
КТР – кнопка тормоза резервного.
КТТ - комплект тушения в тоннеле.
КАХ – кнопка аварийного хода.
КС – контактная сеть.
КРМ – кран машиниста.
КП – колёсная пара.
КЗ – короткое замыкание.
МПУ – маневровый пульт управления.
ММ – монитор машиниста.
МВ – монитор видеообзора.
МК – мотор компрессор.
НМ – напорная магистраль.
ОПУ – основной пульт управления.
ПБ – педаль бдительности.
ППЗ – панель поездной защиты.
ПВЗ – панель вагонной защиты.
ПВС – пункт восстановительных средств.
ПВУ – повагонное управление.
ПНМ – пульт наборный многофункциональный.
РВ – реверс.
РТЭ - резервный тормоз экстренный.
РВТБ – резервный вентиль тормоза безопасности.
РВС – радиовещательная станция.
РТП – рычажно-тормозная передача.
СТ – стояночный тормоз.
САУ – система автоматического управления.
Сф – конденсатор сетевого фильтра.
СД – сигнализатор давления.
ТЭ – тормоз экстренный.
ТМ – тормозная магистраль.
ТКПР – токоприёмник.
ТЧМ – машинист-инструктор.
ТЦ – тормозной цилиндр.
УКОС – устройство контроля ограничения скорости.
УКПТ - устройство контроля прохода в тоннель.
ФКМ – функциональная клавиатура машиниста.
ЦБКИ – центральный блок контроля информации.
ЭПТ – электропневматический тормоз.
Введение.
Конспект состоит из двух глав. В первой главе изложен порядок приёмки, сдачи состава в электродепо и на линии. Действия при нахождении в ПТО электродепо и на линии. Порядок работы на линии. Порядок маневровой работы на парковых путях электродепо и на линии. Порядок мойки состава. Действия машинистов при производстве сцепа вспомогательного поезда с неисправным.
Во второй главе определён общий порядок действий при возникновении неисправностей электроподвижного состава, порядок действий при пожаре, задымлении, загорании, при срабатывании КГУ, а также других ситуациях, возникающих в процессе работы.
Конспект может успешно изучаться при условии знаний Правил технической эксплуатации метрополитенов Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе, Инструкции по сигнализации, механического, пневматического и электрического оборудования состава, охраны труда.
Конспект является пособием при обучении профессии "машинист электропоезда" метрополитена.
В каждом электродепо разработаны Местные инструкции о порядке приёмки, сдачи состава, выхода из случаев неисправностей.