Практические задания. Задание 1. Изучите примеры миссий различных предприятий, которые представлены в таблице

Задание 1. Изучите примеры миссий различных предприятий, которые представлены в таблице.

Примеры миссий организаций

Концерн (АВПК) «Сухой» - Авиационный комплекс «сухой» стремится производить конкурентоспособные и высококачественные военные и гражданские самолеты, прежде всего марок «Су», «Бе», позволяющие удовлетворять современные потребности глобального рынка и запросы отечественного госзаказа.

АО «Рыбинские моторы» - сегодняшняя цель – создание многопрофильной компании. Миссия – производить и основной гражданский, и основной военный двигатели для авиации.

Обувная фабрика «Вестфалика» - миссия – создать лучшее предприятие в России.

Сибирская горно-металлургическая компания – миссия – сделать «Запсиб» рентабельным, подлинно градообразующим предприятием, на которое бы опиралась вся экономика Кузбасса.

Eastman Kodak – стать мировым лидером в химическом и электронном изображении.

Apple Computer – предлагать наилучшие технологии для персональных компьютеров и передавать их как можно большему числу людей.

Ericsson – понять возможности и потребности пользователей и предоставить им коммуникационные решения лучше, чем у конкурентов.

Nypro – быть лучшим в производстве высокоточных изделий из пластмассы, создавая ценности для покупателей, сотрудников и общества.

КНК – мы ориентированы на нужды потребителя во всех областях нашей деятельности, обеспечивая его продуктами и услугами с высоким уровнем качества и безопасности. Мы близки к потребителям и понимаем их лучше, чем наши конкуренты. Потребители считают нас надежным партнером, выполняющим свои обязательства качественно и в срок. Мы ведем конкурентную борьбу путем удержания позиций низкоценового лидерства на рынке.

Delta Airlines – мы хотим стать избранной всемирной авиалинией.

Ответьте на вопросы.

7. Интересы каких групп нашли отражение в приведенных примерах миссии. Чем, по вашему мнению, это обусловлено?

8. Приведите 5 примеров миссий для различных организаций.

Задание 2. Изучите ситуацию.

Миссия для ОАО «Гусевской хрустальный завод»

Первоначально на ОАО «Гусевской хрустальный завод» (ОАО «ГХЗ») был объявлен конкурс на лучшую формулировку миссии предприятия. Сотрудниками было предложено несколько вариантов:

1. ОАО «ГХЗ» - это былинный уголок России, который своими лучами озаряет души и вкусы людей.

2. Производя все самое лучшее из стекла и хрусталя, создавая праздник в душах людей, мы являемся законодателями моды, воспитываем эстетический вкус человека.

3. ОАО «ГХЗ» - жизнеутверждающий носитель высокого искусства, олицетворение красоты, изящества, выразитель лучших российских традиций, модных, стилевых направлений.

4. Русские традиции, новейшие технологии, качество хрусталя, приносящее гордость в ваш дом.

5. ОАО «ГХЗ» - старейшее предприятие в России, законодатель моды в области производства высокохудожественных изделий из стекла и хрусталя. Души прекрасные порывы, воплощенные в стекле и хрустале.

6. Мы предприятие, направленное на воспитание вкуса и удовлетворение эстетических потребностей потребителя, законодатели моды в области декоративно-прикладного искусства, продолжатели вековых традиций российского стеклоделия.

7. Стать образцом эстетического совершенства и законодателем моды в лице стекла и хрусталя, сохраняя традиции и неся праздник людям.

8. В тонком перезвоне,

В сиянии лучей

Мы несем праздник

В души людей.

Выполните:

1. Оцените достоинства и недостатки каждого из приведенных вариантов миссии и выделите, по вашему мнению, наилучшие, наиболее полно соответствующие внешним и внутренним условиям деятельности предприятия.

2. На основе отобранных вариантов сформулируйте миссию ОАО «ГХЗ».

Контрольные вопросы

1. Понятие планирования, план.

2. Процесс стратегического планирования.

3. Основные виды стратегического планирования.

4. Миссия. Содержание миссии.

5. Сущность виденья.

6. Цели. Классификация целей.

7. Основные виды управленческой деятельностью.

Основные термины и понятия
Глава 2. Планирование реализации стратегии

ü Тактика

ü Политика

ü Процедуры

ü Правила

ü Бюджет

ü Управление по целям

На рис. 9. представлена расширенная версия процесса стратегического планирования.


Рис. 9. Процесс стратегического планирования - расширенная версия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: