К силам и средствам наблюдения и контроля РСЧС

относятся:

– службы (учреждения) и организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территори­ях, анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения;

– формирования Госсанэпиднадзора России;

– ветеринарная служба Минсельхозпрода России;

– службы (учреждения) наблюдения и лабораторного контроля за ка­чеством пищевого сырья и продуктов питания Минсельхозпрода и Минторга России;

– геофизическая служба Российской академии наук, оперативные группы постоянной готовности Росгидромета и подразделе­ния Минатома России;

– учреждения Агентства по мониторингу ЧС;

– учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (ГО).

К силам и средствам ликвидации ЧС РСЧС относятся:

– войска гражданской обороны;

– поисково-спасательную службу МЧС России;

– военизированные и невоенизированные противопожарные, ава­рийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстано-ви­тельные и аварийно-технические формирования федеральных ор­ганов исполнительной власти;

– формирования и учреждения Всероссийской службы медицины ка­тастроф;

– формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Минсельхозпрода России;

– военизированные службы Росгидромета по активному воздействию на гидрометеорологические процессы;

– формирования гражданской обороны (ГО) территориального, местного и объектового уровней;

– специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формиро­ваний, предназначенные для ликвидации ЧС;

– аварийно-технические центры Минатома России;

– службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной служ­бы России;

– восстановительные и пожарные поезда России;

– аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной служ­бы морского флота, Федеральной службы речного флота, других феде­ральных органов исполнительной власти.

Из перечисленных сил и средств ликвидации ЧС выделяются аварийно-спасательные формирования, уком­плектованные с учетом обеспечения работы в автономном режи­ме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности - силы постоянной готовности. Их пере­чень на федеральном уровне утверждается правительством РФ, на территориальном, местном и объектовом уровнях - соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуп­равления, руководителями организаций.

Силы постоянной готовности в случае возникновения ЧС вне зоны их деятельности могут привлекаться для экст­ренного реагирования МЧС России и другими органами управ­ления по делам ГО и ЧС по согласованию с федеральными органами исполнительной вла­сти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организация­ми. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формиро­ваний привлекаются к ликвидации ЧС в порядке, определяемом Президентом РФ.

Силы и средства органов внутренних дел применяются при лик­видации ЧС в соответствии с задачами, воз­ложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: