Терпимость Русской Церкви к иноверцам


18. Источники и литература:

1. Byzantine art in the Collections of Soviet Museums. – L.: Aurora, 1977.

2. Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая Степь. – М.: Мысль, 1989.

3. Жизнеописания достопамятных людей земли Русской: X-XXвв. – М.: Московский рабочий, 1992.

4. Житие и чудеса св. Николая чудотворца, архиепископа Мирликийского и слава его в России. Репринт с изд. 1899. – СПб.: Издательство Л.С. Яковлевой, 1994.

5. Жития святых Димитрия Ростовского и др. издания житий святых

6. ЖМП, 1987, №6. – с. 71.

7. Журавлев В., проф. Похвала Кириллу и Мефодию. - // -С.15.

8. Задворный В. История Католической Церкви в России. – М., 1995.

9. Илларион. Слово о Законе и Благодати. – М.: Столица, 1994.

10. История русского искусства. Т. II. – М.: Издательство АН СССР, 1955.

11. Карташев А.В. Очерки по истории Русской Церкви. Т. 1. – М.: Наука, 1991.

12. Киево-Печерский Патерик

13. Концевич И.М. Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси. – М.: Издательский отдел МП, 1993.

14. Куйбышева К.С., Сафронова Н.И. Альбом по истории СССР. – М.: Просвещение, 1967.

15. Лебедев Лев, протоиерей. Крещение Руси. – М., 1988.

16. Макарий (Булгаков), митрополит. История Русской Церкви. - Кн.I. – М.: Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994.

17. Малая история искусств: Искусство Средних веков. – М.: Искусство, 1975.

18. Марков А. Сношения Ватикана с княжеской Русью. - //Русская мысль. – Париж, 1951.22.08.

19. Новак Г., протоиерей. Православие в Чехословакии. - //ЖМП, 1974, №4. – с.51.

20. Пигарев Е. Католические миссионеры в Золотой орде. -// Согласие, сентябрь, 1999.

21. Подскальски Г. Христианство и богословская литература в Киевской Руси (988-1237гг.). – СПб.: Византиноросика, 1996.

22. Православные русские обители. – Репринт, - СПб., Воскресение, 1994.

23. Русская Православная Церковь: Очерки истории, IX-XIXвв. Вып. 1. – М.: Издание МП, 1988.

24. Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. – М.: Наука, 1987.

25. Сахаров А.Н. Дипломатия Древней Руси. – М.: Педагогика, 1987.

26. Святая Русь, или всенародная история… сост. К. Соловьевым. – М.: Современник, 1994.

27. Сергий, митрополит Одесский. -// Голос Родины, 1987,№ 8.

28. Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы. Репринт. – М., 1904.

29. Скурат К.Е. История поместных православных церквей. Ч.2. – М.,1994.

30. Тальберг Н. История Русской Церкви. – Ч.1. - Репринт. – Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994.

31. Толстой М.В. История Русской Церкви. – Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1991.

32. Тысячелетие Крещения Руси: Международная церковная научная конференция «Богословие и духовность», Москва, 11-18 мая 1987. – М.: Издательство МП, 1989.

33. Флоренский Павел, священник. Столп и утверждение истины. – М., 1914.

34. Экономцев Иоанн, игумен. Православие, Византия, Россия. – М.: Христианская литература, 1992.


[1] Лебедев Лев, протоиерей. Крещение Руси. – М., 1988. – с.2.

[2] Там же. – С.2.

[3] Там же. – С.52.

[4] Новак Г., протоиерей. Православие в Чехословакии. - //ЖМП, 1974, №4. – с.51.

[5]См.: Скурат К.Е. История поместных православных церквей. Ч.2. – М.,1994. – с.213 – 214.

[6] Журавлев В., проф. Похвала Кириллу и Мефодию. - // -С.15.

[7] Флоренский Павел, священник. Столп и утверждение истины. – М., 1914. – с.772.

[8] Сергий, митрополит Одесский. -// Голос Родины, 1987,№ 8.

[9] Монофелитство (единая воля) – разновидность монофизитской ереси, окончательно осуждена на VI Вселенском соборе (680-681). Возникла в связи с попыткой императора Ираклия найти компромисс с персидскими епископами.

[10] В конце VIIв. Среди восточных славян образуются племенные союзы с центрами в Киеве и Новгороде. В 790г. князь Бравлин Новгородский с дружиной совершил разбойный набег на византийские владения в Крыму от Херсонеса до Керчи, захватил Сурож, где позднее принял крещение и вернул добычу Церкви. - Сахаров А.Н. Дипломатия Древней Руси. – М.: Педагогика, 1987; Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая Степь. – М.: Мысль, 1989. – с.82.

[11] Цит. по Лебедев. Ук. Пр. – с.53.

[12] Христианский богослов, философ, род в Александрии, Египет (около185-254гг.).

[13] Знаменитый богослов, философ, род. В Карфагене около 160г., получил юридическое образование, был пресвитером, умер после 220г.

[14] Цит. по Лебедев. Ук. Пр.

[15] Цит. по: Макарий (Булгаков). Ук. Произведение.

[16] Очевидно, Аскольд и Дир совершили не один поход, а два в 860 и 866/67гг.

[17] Макарий (Булгаков). Ч. 2.

[18] Родной брат Георгия и Ефрема, с которыми служил у Ростовского князя св. муч. Бориса.

[19] В 1097г. кн. Давид и Киевский князь Святополк ослепили, вероломно пригласив к себе, Теребовльского кн. Василько.

[20] Валаамский монастырь находится на южном берегу одноименного острова, одного из самых больших на Ладожском озере. Остров вместе с более 40 мелких островов составляют т.н. Валаамский архипелаг.

[21] См.: Православные русские обители. – Репринт, - Спб., Воскресение, 1994.– с.104.

[22] Миссия Бонифация большого успеха не имела. По его собственным словам, ему удалось крестить всего около 30 печенегов. – См.: Марков А. Сношения Ватикана с княжеской Русью. - //Русская мысль. – Париж, 1951.22.08.

[23] Там же.

[24] Гуго Великий в 1098г. выполнял посольскую миссию к Константинопольскому императору Эммануилу I Комнину.

[25] См.: Задворный В. История Католической Церкви в России. – М., 1995.

[26] Известия о монгольских завоеваниях устрашали Европу. Папа Григорий IX вел переговоры с европейскими монархами о возможном отражении завоевателей. Папа Иннокентий IV в 1245г. отправил к ним духовную миссию из францисканце, среди которых были Бенедикт из Польши и Стефан из Богемии; во главе с Карпини, уроженцем Перуджи, близко знавшим самого Франциска Ассизского. Осенью 1247 года миссия вернулась в Лион с ответом хана Гуюка. В 1253г. французский король Людовик IX отправил новую миссию к монголам, имевшую целью возможность заключения союза с ханом против ислама. Во главе стоял францисканец, уроженец Фландрии Гильом Рубрук. Подготовка экспедиции велась в Константинополе, затем на корабле перебрались в Крым, потом, перейдя Перекоп, через южнорусские степи монахи достигли ставки хана Сартака. После прибыли на Волгу в Сарай к хану Батыю и затем отправились в Каракорум к Мункэ-хану в Монголию. Рубрук вернулся в Европу в 1255г.

[27] См.: Пигарев Е. Католические миссионеры в Золотой орде. -// Согласие, сентябрь, 1999.

Возможно, католический монастырь был и в Сарае. – См.: Там же.

[28] Цит. по: Пигарев Е. Католические миссионеры в Золотой орде. -// Согласие, сентябрь, 1999.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: